fbpx

Заметки по посланию к Римлянам – 2

Как было отмечено в предыдущей записи, апостол Павел ясно понимает, что Бог призвал его проповедовать Евангелие, которое было «провозглашено прежде» через пророков. В пятом стихе первой главы он утверждает, что получил от Христа «благодать и апостольство». Как замечает по этому поводу Томас Шрайнер, слова «благодать» (χάριν) и «апостольство» (ἀποστολήν) не должны быть разделены на два понятия. Эти два слова должны быть объединены и обозначают «благодатное апостольство», которое получил Павел.[1]

Для такого понимания он приводит две причины: во-первых, ошибочно считать, что мы можем разделить поручение Христа для Павла стать апостолом от его обращения; как обращение, так и поручение – это результат действия Божьей благодати. Во-вторых, сам Павел в контексте этого послания никогда не разделяет момент своего обращения от призвания стать апостолом для язычников, это то, что произошло в один и тот же момент жизни Павла.[2] Именно по дороге в Дамаск, Христос излил на Павла всю Свою благодать, которой было достаточно для спасения и служения (2 Кор. 12:9). Это напоминание для всех нас о том, что, когда Бог возродил нас, Он не просто сделал часть Своей работы, мы не ожидаем «второй волны излияния благодати Божьей», но Он даровал нам все потребное для жизни и благочестия (2 Пет. 1:3).

В этом постинге, хотелось бы отметить еще один очень важный момент, который также понимал Павел. Он ясно представляет перед собой цель, ради которой он получил благодатное апостольство: «чтобы во имя Его покорять вере все народы…». Предлог εἰς, с которого начинается эта фраза, вместе с винительным падежом указывает на цель, которая выражена фразой «покорять вере все народы». Она состояла в том, чтобы привести язычников к вере в Господа Иисуса Христа и к послушанию.

Важно заметить, что в переводе этой фразы сложно передать значение родительного падежа.[3] Два наиболее вероятных варианта – это субъективный родительный падеж (послушание, которое производится верой) или конструкция приложения (послушание, которое и есть вера). Павел, возможно, имел в виду обе идеи и это указывает нам на то, как он понимал спасительную веру – она всегда ведет к послушанию. Для Павла нет такого понятия, как «вера без послушания», о котором можно услышать от представителей «Free grace».[4] Послушание Богу – это доказательство спасающей веры. Эта вера даруется Богом представителям всех народов, как результат исполнения обетования, которое Бог дал Аврааму.

Но обращение язычников к вере в Иисуса Христа не было конечной целью миссии Павла. Он совершает свое служение среди язычников «ради Его имени». Конечной причиной миссии Павла для язычников было не само спасение язычников, а провозглашение имени Иисуса Христа и принесение Ему славы и похвалы, что достигалось посредством проповедования Евангелия, как евреям, так и язычникам.

Понимаем ли мы цель своего призвания? Понимаем ли мы то, что конечный итог нашего служения – это слава Христа? Это ли причина всего, что мы делаем и цель, к которой мы стремимся?

________________________

[1]Tomas R Schreiner, Romans, BECNT (Grand Rapids: Baker Books, 2000), 33.

[2] Там же., 33

[3] Кренфилд приводит семь возможных вариантов перевода фразы «покорять вере». См. C. E. B. Cranfield, A Critical and Exegetical Commentary on the Epistle to the Romans (Edinburgh: T & T Clark, 1980), 1:66.

 [4]«Свободная Благодать» –  это название, данное богословской системе, основателем которой является Зейн Ходжес и в настоящее время популяризируется Бобом Вилкином и Обществом Евангельской Благодати (The Grace Evangelical Society). В Украине это учение распространяется миссией Grace Abroad Ministries (www.etlibros.com). Согласно этой системе, подлинное обращение не обязательно приводит к духовно трансформированной жизни. Другими словами, они утверждают, что человек может верить во Христа и при этом не проявлять послушания Богу или любви к Христу.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print