fbpx

Ты можешь изменить себя

Достаточно увидеть рекламные щиты по дороге, чтобы понять, что люди хотят изменить свою жизнь. Будь то физическая, финансовая или семейная cфера, где существует огромное количество различных возможностей для самопомощи, которые возникли вокруг ненасытной потребности мира в самосовершенствовании. По сути, они распространяют ложь, которая доминирует в мире: Ты можешь изменить себя.

Конечно, можно изменить некоторые черты нашей жизни – по крайней мере, на время. Мы можем изменить прическу, сделать макияж, похудеть, заработать больше денег, найти любовь, сменить профессию или переехать в другой город и начать все сначала. Но наша коренная проблема всегда остается – внутренняя греховная природа, которая не желает меняться.

Ты не можешь изменить себя

Многие изменения в вашей жизни зависят от самоограничения или самодисциплины. Если вы искренне хотите похудеть, бросить курить или найти лучшую работу, вы можете достичь этих внешних целей с помощью силы воли.

Но никакая сила воли не сможет изменить сущностные характеристики вашей личности. Ваши интеллектуальные способности и генетическая структура не поддаются изменениям. Не поддается изменению и фундаментальное духовное состояние, в котором вы родились. Вы ничего не можете сделать, чтобы избавиться от своей греховной природы. Пророк Иеремия фактически сказал об этом, когда упрекал Израиль за их постоянное восстание против Бога: “Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое? ” (Иер. 13:23).

Иеремия понимал проблему, которую мы обсуждали в нашем предыдущем посте, – что все люди грешны по своей природе. Он знал, что у нас так же мало шансов изменить свою природу, как изменить цвет кожи или вывести пятна с леопарда.

Такие специалисты по самопомощи, как Тони Роббинс, могут утверждать, что “мы можем изменить свою жизнь. Мы можем делать, иметь и быть именно тем, кем мы хотим”.Но это не более чем фиктивное обещание, построенное на несостоятельной теологии.

Христианские лидеры должны отвергнуть мирскую философию Роббинса, Опры Уинфри и им подобных с помощью истины библейской антропологии – что все люди по своей природе являются полностью испорченными грешниками. Вместо этого такие проповедники, как Джоэл Остин и Стивен Фуртик, видят в этом возможность для продвижения “христианизированной” версии той же лжи. Фактически, Остин написал целую книгу на эту тему. В рекламной аннотации к его книге “Я есть” говорится следующее:

«Могут ли два слова дать вам силу изменить вашу жизнь? Да, могут!». На страницах своей новой книги автор бестселлеров Джоэл Остин делится глубоким принципом, основанным на простой истине. Все, что следует за словами “Я есть”, всегда будет искать вас.

Книга Остина не была бы такой оскорбительной, если бы ее правильно классифицировали как художественную литературу. Но каким-то образом ей удается украшать полки христианских книжных магазинов, как книге о библейской истине.

Однако, никакое количество самопомощи или позитивного исповедания не может изменить природу грешника. Необходимо не что иное, как Божественное возрождение.

Мертвецы нуждаются в воскресении, а не в исправлении.

Апостол Павел назвал падшее состояние человека “мертвым в согрешениях и грехах” (Еф. 2:1). Все, что может сделать мертвый человек, это оставаться в своем нынешнем состоянии. Это происходит до тех пор, пока Бог не воскресит мертвого и не сделает его новым творением. Вот почему Павел также описал христианское обращение как становление ” новым творением” (2 Кор. 5:17).

В Ветхом Завете Бог поставил пророка Иезекииля перед лицом той же реальности относительно мертвого духовного состояния мятежного Израиля. В книге Иезекииля 37:1-14 Бог переносит пророка в долину сухих костей. Когда Иезекииль оказался в окружении огромного моря скелетных трупов, Бог спросил его: “оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.” (Иез. 37:3), потому что Иезекииль знал, что только божественное чудо может оживить эти сухие кости.

Бог дал Иезекиилю весть для проповеди в этой долине, но массовое воскресение, которое произошло (Иез. 37:7-10), было вызвано божественным дарованием новой жизни: ” И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.” (Иез. 37:6). ” и вложу в вас дух Мой, и оживете ” (Иез. 37:14).

Этот отрывок – удивительная картина того, чем на самом деле является евангелизм. Мы стоим среди массы людей, мертвых во грехе. Мы не призваны убеждать их вернуться к жизни или изменить их поведение в соответствии с каким-то воображаемым спектром морали. Мы не заинтересованы в том, чтобы просто переставлять скелеты в долине Иезекииля.

Мы призваны провозглашать Евангелие и верить, что Бог воскресит Свой народ от смерти греха к новой жизни во Христе. В конечном итоге, только возрождение, совершаемое Богом, может привести к значимым изменениям в духовном статусе грешника.

Непосредственно перед Иезекиилем 37, Бог ясно дал понять, что Он суверенно отвечает за каждое значимое изменение при обращении грешника – за все, от возрождения до освящения. Обратите внимание на неоднократное использование Богом личных местоимений в Иез. 36:25-27.

Этот отрывок был центральным в беседе Христа с Никодимом. Господь подчеркнул бесполезность человеческих усилий как средства духовного изменения. Когда Иисус сказал ему, что ему нужно “родиться свыше” (Ин. 3:3), “родиться от воды и Духа” (Ин. 3:5), Он ссылался на Иез. 36:25-27. Джон МакАртур делает эту связь в своем комментарии к Евангелию от Иоанна.

Несомненно, Иисус имел в виду именно этот отрывок, указывающий на то, что возрождение – это ветхозаветная истина (ср. Втор. 30:6; Иер. 31:31-34; Иез. 11:18-20), с которой Никодим должен был быть знаком. На фоне этой ветхозаветной истины Христос говорил безошибочно: Без духовного очищения, которое совершается только Святым Духом (Тит. 3:5) через Слово Божье (Еф. 5:26), никто не может войти в Божье Царство.

Иисус продолжал подчеркивать, что это духовное очищение является полностью делом Божьим, а не результатом человеческих усилий: ” Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.” (Ин. 3:6). … . . Возрождение – это полностью Его работа, не требующая никаких человеческих усилий (ср. Рим. 3:25).

Человеческие усилия по преобразованию личности приносят столько же пользы, сколько перестановка стульев на “Титанике”. Они временны, поверхностны и, в конечном счете, не имеют никакого значения.

Подобно Иезекиилю, христиане должны сосредоточиться на одном: верном провозглашении вести, которую нам было заповедано проповедовать. И Бог, в Своей суверенной мудрости, возродит мертвых вокруг нас так, как Он считает нужным.  

Читайте наш блог: