fbpx

Я есмь воскресение и жизнь

В первом постинге из этой серии мы отметили уникальность Евангелия от Иоанна среди синоптических Евангелий. Одной из уникальных особенностей четвертого Евангелия является повествование о воскрешении Лазаря в Иоанна 11. Именно здесь мы находим пятое утверждение «Я есмь»: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:25–26). В этом удивительном высказывании Христос говорит о Себе не только как о Том, Кто воскрешает из мёртвых, но и том, что Он Сам Он является воскресением и жизнью.

Это произошло в городе Вифания, недалеко от Иерусалима, за Елеонской горой. Мы читаем, что многие пришли утешить Марию и Марфу, сестер умершего Лазаря. По традиции тело умершего хоронили в тот же день, потому что иудеи не прибегали к бальзамированию. После того, как родным и близким сообщалось о смерти, народ собирался в доме умершего, чтобы утешить его родственников. Затем происходил похоронный марш к месту захоронения, а тело обычно клали в пещере на своего рода полку, а вход закрывали большим камнем. Затем похоронная процессия направлялась назад в дом к умершему, где друзья и наемные плакальщицы оплакивали умершего семь дней. Семья обычно готовила традиционную трапезу из хлеба, крутых яиц, и чечевицы. В течение семи дней умершего оплакивали громким плачем и воплями женщин. Посреди этой ситуации оказывается Христос в Иоанна 11. Лазарь умер четыре дня назад. Плакальщицы, родные и близкие оплакивают умершего. Посреди этой картины Христос заявляет: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек».

Утверждение Иисуса о том, что Он – «воскресение и жизнь» указывает не просто на то, что Он способен воскрешать из мёртвых. Другими словами, речь идет не просто о том, что Иисус делает, а о том, Кем Он является. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Иоанн далее говорит: «В Нем была жизнь» (Ин. 1:3–4). Иисус – воскресение и жизнь, потому что Он есть жизнь. Он способен создать жизнь из ничего, и способен воскресить из мертвых, потому что Он есть жизнь. Жизнь – это свойство Его природы; то Кем, Он является. Иисус был вечно жив и даровал жизнь Своему творению (Ин. 1:1–4). Всё, что существует, как физическое, так и духовное, одушевлённое и неодушевлённое, от малейшего до величайшего, от простого до самого сложного, всё создано Им и для Него.

Сущность истины, явленной в воскрешении Лазаря, состоит в том, что Христу свойственны воскресение и жизнь, а также то, что верующие в Него обладают вечной духовной жизнью. Эта истина является важной причиной написания Евангелия: «сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31). Воскресение является реальностью в жизни каждого человека. В пятой главе Христос заявляет: «ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5:28–29). Иисус указывал на то, что после жизни в этом мире человек может оказаться в одном из двух мест, есть только два вида существования; первое – без Бога, место наказания, а второе – с Богом, место благословенной радости. Каждый, кто сталкивается с заявлением Христа: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек», сталкивается с вопросом: «Веришь ли сему?»

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print