fbpx

Чем должен быть занят хороший служитель Иисуса Христа? 1 Тимофею 4:6-16

Убежден, что каждый пастырь церкви хочет услышать слова одобрения от Пастыреначальника (1 Пет. 5:4). Поэтому советую каждому из нас почаще думать о том, какова будет Его реакция на ваше служение. А коль это так важно, то давайте продолжим размышление над темой угодного служения. В стихе седьмом дан следующий рецепт (читай предыдущий постинг) для верного служения Иисусу Христу (1 Тим. 4:7). Здесь два повеления описывают важный контраст, который помогает нам понять от чего следует уклоняться, а в чем проявлять усердие, выполняя служение Иисуса Христа.

«Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии».

Басни, о которых мы читаем в начале стиха, однозначно указывает на лжеучение, распространившееся в Ефесе, которое было связано с замысловатыми толкованиями Ветхого Завета (1 Тим. 1:4). Апостол не церемонится, но не щадя, продолжает порицание, называя басни «негодными» (греч. τοὺς δὲ βεβήλους) «лишенными реального значения, бессмысленными, бесполезными»[1]. «Бабьими баснями» (греч. γραώδεις μύθους) сложная для перевода фраза. Суть ее в следующем: «слова пожилых женщин, в которых нет ничего общего с христианским и здравым поучением».[2] Значение этой фразы хорошо выражено в следующей цитате: «Этот эпитет часто использовался в философских кругах, как пренебрежение к точке зрения, в которой не хватало достоверности, и поэтому, обращенной только к необразованным, и наивным. Ни один умный человек не слушал бы этого».[3]

Мне приходилось общаться с проповедниками, которые не питают свой разум Словом Божьим, а регулярно заполняют его: политикой, новостями из жизни звезд шоу-бизнеса, экономической аналитикой и популярными роликами известных христианских спикеров. Мышление таких людей похоже на салат «Винегрет». Все, кто так готовится к проповеди и служению, станут легкой добычей лжеучителей и поведут в этом направлении свою паству. Подумайте, что стоящего может сказать человек, который не провел часы в размышлении над Словом и не сверил свои выводы с другими благочестивыми проповедниками, используя их комментарии?

Итак, хороший служитель Иисуса Христа избегает пустых и бесполезных разговоров.  Повеление «отвращайся» (греч. παραιτέομαι) призывает к выработанной жизненной привычке не обращать внимания, избегать всякой бесполезной болтовни. Невозможно пренебречь этим наставлением и остаться в духовном здравии. Вероятнее всего апостол Павел ведет речь о том, что человек, который ценит время и свою голову не станет предавать свои уши и сердце пустой болтовне из-за того, что она ворует время и лишает здравомыслия.

Большинство пасторов в нашей стране помимо служения должны еще и работать (к сожалению), а значит времени становится еще меньше. Так что пастору церкви просто некогда заниматься пустыми и бесполезными занятиями.Это увещевание значит, что мы должны быть принципиальны в том, на что мы используем отведенное время. Чтобы не случилось так, что у нас недостаточно времени для молитвы, проповеди и посещения, но есть время для пустых увлечений и болтовни. Не забывайте об опасности лжеучения для беспечных.

То, с чем я лично борюсь, это месенджеры. На первый взгляд, это не пустые переписки или разговоры, но они отбирают уйму времени. Для того, чтобы эти средства коммуникации были вспомогательными, а не отвлекающими, нужно научиться пользоваться ими. Пусть Господь даст мудрости в том, чтобы беречь свое сердце от лжеучения, а краткое время жизни от пустых дел.

«О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь» (1 Tим. 6:20–21).

 

[1] BDAG, 173.

[2] BDAG, 207; Johannes P. Louw and Eugene Albert Nida, Greek-English Lexicon of the New Testament: Based on Semantic Domains (New York: United Bible Societies, 1996), 108.

[3] Джон Мак Артур, Толкование книг Нового Завета, 1-е послание к Тимофею, перев. с англ. О. Рубель (Славянское Евангельское Общество, 2002), 177.

Читайте наш блог: