fbpx

Чем должен быть занят хороший служитель Иисуса Христа? (1 Тимофею 4:6-16) Часть 4

В предыдущем постинге был отмечен один из важных приоритетов в жизни пастыря – практиковать благочестие. Благочестие не является чем-то врожденным. Все христиане призваны возрастать в благочестии. Как человек, который желает поддерживать физическую форму должен планировать свое питание и время для упражнений. Так пастырь, который желает практиковать благочестие должен планировать свое расписание и усердствовать в духовной дисциплине.

Продолжая перечислять приоритетные задачи пастыря, обсудим следующую часть отрывка. «Ибо мы для того и трудимся и поношение терпим, что уповаем на Бога живого…» (1 Тим. 4:10). Служитель Иисуса Христа должен быть готов тяжело трудиться и терпеть поношение. Как сказано в другом тексте: «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие» (1 Фес. 2:9). Апостол Павел старался показать своим собственным примером, что значит быть служителем Слова. Это человек не боится ни голода, ни стужи, ни опасности и т.д. Далее поясняется причина такого дерзновения – надежда на Бога.

Стих 10 содержит два очень выразительных глагола «трудимся» (греч. γὰρ κοπιῶμεν) вовлекаться в тяжелый труд, подразумевая трудности и проблемы. В разных контекстах используется для описания физического и духовного труда.[1] Исследователи расходятся во мнениях являются ли эти глаголы дополняющие друг друга синонимы или они описывают разные виды деятельности.[2] Первый глагол, «трудимся», связан со спортивными соревнованиями (1 Тим. 6:12, 2 Тим. 4: 7; 1 Кор 9:25) и таким образом продолжает атлетическую метафору, начатую в стихе 7. Следующий глагол продолжает мысль и усиливает ее. Фраза «поношение терпим» (греч. ἀγωνίζομαι) подчеркивает служение проповедников слова, как тяжелый труд земледельца или спортсмена,[3]  с акцентом на готовность каким-то образом пострадать в этом процессе. Тяжелый труд апостола и его самоотверженность выражены в следующих текстах: «Я гораздо более был в трудах…в труде и изнурении» (2 Кор. 11:23, 27).

Далее, развивая аргумент, Апостол утверждает, что полностью положился на Бога. Время глагола перфект (греч. ὅτι ἠλπίκαμεν) описывает завершенный факт с последующими результатами. Другими словами, можно передать его значение: «однажды понадеялся и продолжает возлагать надежду на Бога». Почему он так говорит? Исходя из собственного опыта, апостол Павел понимал, что без Бога он не способен выполнить никакое служение. Кроме того, он желал убедить Тимофея в том, что в труде, который он совершает, ему понадобится непрекращающаяся надежда на Бога. В противном случае, очень скоро у него опустятся руки, и он будет побежден разочарованием.

Итак, его объектом надежды и мотивом служения был Бог. Он пишет: «на Бога живого». В этой предложной фразе причастие «Живущий» представляет сущность Бога (греч. ἐπὶ θεῷ ζῶντι). Он Автор жизни, а не получатель. Он Тот, Кто достоин, чтобы на Него надеялись, потому что Он также неизменный в слове Своем. Он наполняет жизнь и служение истинным смыслом и непреходящей ценностью.

Практически такой подход к служению дает:

  • правильный баланс между личной ответственностью и упованием на Бога.
  • правильный мотив в служении (для Бога) и силы (от Бога) для труда
  • правильный объект славы (Бог).

В заключении приведем цитату Ричарда Бакстера, который посредством ее напоминает нам, как усердно следует трудиться для Бога.

«Насколько прилежно все творение в служении вам! Как постоянно солнце в своем путешествии по небу! Потоки вод текут для пользы нашей; поля дают урожай. Какой труд ежедневно совершает вол! Как быстро скачут кони! Будешь ли беспечным? Если они так трудятся, то не должен ли ты, человек, работать для Царства? Слуги мира и дьявола серьезны и прилежны. Они работают так, как будто никогда не смогут сделать достаточно много: они спешат, чтобы приводить к падению служителей, делать бесполезными проповеди. Будут ли они более внимательны, чем ты к своему спасению? Не лучше ли Господин твой, не величественнее ли твое звание, не сильнее ли побуждение, не выше ли награда? Было время, когда ты усердно служил сатане и плоти, как жадно ты следовал за твоими прихотями, недоброй компанией и греховными наслаждениями! Будешь ли сейчас с той же серьезностью служить Богу? О вещах земных мы очень много заботимся; если больны, то как много жалуемся! Если бедны, как трудно заработать средства к существованию! Но не выше ли труд на пути спасения?»[4]

 

[1] BDAG, 558.

[2] Richard C. Blight, An Exegetical Summary of 1 Timothy (Dallas, TX: SIL International, 2009), 249–250.

[3] Посмотрите следующие тексты, которые сообщают нам ту же идею (1 Фес. 5:12; 1 Тим. 5:17; 2 Тим. 2:6).

[4]Джон Буньян, Вечный покой святых.

Читайте наш блог: