fbpx

Как выглядит святая, благочестивая жизнь?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам следует рассмотреть одну конкретную полемику между Иисусом и фарисеями. Матфей записывает слова одного из религиозных лидеров, пытающегося заманить Господа в ловушку с помощью вопроса с подвохом: “Учитель, какая самая большая заповедь в Законе?” (Матфея 22:36).

Похоже, что их план состоял в том, чтобы обвинить Его в нарушении одного из сотен ритуальных законов, которые они навязали народу Израиля только для того, чтобы оспорить все, что Он скажет. Они полагали, что обладают высшим знанием закона Божьего. Но они ошибались.

Иисус ответил словами из закона Моисея: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим — сия есть первая и наибольшая заповедь”(Матфея 22:37-38). “Слушай, Израиль: ГОСПОДЬ – Бог наш, ГОСПОДЬ – един! Люби ГОСПОДА, Бога своего, всем сердцем своим, всей душой своей и всеми силами своими. Помни слова, которые я заповедую тебе ныне, – близко к сердцу прими их”. Иисус цитировал Второзакония 6:4-6 (в частности, стих 5), ключевой отрывок закона, связывающий любовь к Богу с послушанием, и занимающий особое место в обычаях и обрядах, которые фарисеи установили. Вновь Иисус противопоставил пустоту их религиозных обрядов всеобъемлющей, полной любви, которую Бог повелевает Своему народу. Но Христос на этом не останавливается. Он говорит: “вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Матфея 22:39). Опять же, Он указывает на закон Моисеев – в этот раз, на Левит 19 и на заповеди Божии относительно того, как Его народ должен был вести себя друг с другом и иноплеменниками.

“Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш. Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я — Господь. Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь.Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего. Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я — Господь. Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я — Господь. Когда поселится пришелец в земле вашей, не притесняйте его: пришелец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш. Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении: да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской. Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их. Я Господь.” (Левит 19:9-18, 33-37)

Бог включил эти особые положения в Свой закон, чтобы защитить Свой народ от самих себя, чтобы они не обманывали друг друга и не оставляли друг друга нищими. Если задуматься, то действительно цель законов – защитить нас друг от друга.

Истина в том, что если бы мы могли по-настоящему любить Бога всем сердцем, душой и разумом, и если бы мы могли верно, милостиво и жертвенно любить ближнего своего, как самих себя, то нам не нужны были бы законы – мы жили бы святой жизнью. Как Христос закончил в Матфея 22:40: “на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки”. Все заповеди Божьи, как духовные, так и моральные, которые Он дал нам, исполняются в нашей всеохватывающей любви к Нему и верной любви к ближним.

Павел также разделяет эту мысль и в Послании к Римлянам.

“Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона.” (Римлянам 13:8-10)

Читая это, легко понять, почему такая любовь отсутствует сегодня в человеческом сердце. Почему наше общество движется в противоположном направлении, когда люди требуют своих прав и привилегий, не задумываясь друг о друге, а тем более о Боге.

В мире эгоизма, жадности и несправедливости верующие должны быть отделены от остальных своей безграничной любовью к Богу и жертвенной любовью к другим. Это святая жизнь, которая приносит соль и свет в этот темный, разлагающийся мир.

Читайте наш блог: