fbpx

Суверенный Спаситель

Спасение – это созидательное действие Бога, а не проект “сделай сам” для грешников.

2-е Коринфянам 5:17 – часто цитируемый стих, подтверждающий это: “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое”. Суть этого утверждения должна быть ясна: спасение совершено единолично и суверенно Богом. Создание “нового творения” по определению – это то, что делает Бог; это не плод собственной самореформы грешника. “Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.” (Ефесянам 2:10).

Так Павел начинает свой великий отрывок об искуплении, пребывая в заключении. 2-е Коринфянам 5:18-21 подчеркивает эту истину: “Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою” (2-е Коринфянам 5:18). Бог – это Тот, Кто протягивает руку помощи, инициирует и совершает искупление падшего творения, вступившего во вражду с Ним. Без вмешательства Бога ни один грешник не может быть спасен. Он делает для них то, что они никогда не могли бы сделать для себя.

Подумайте, что это говорит о верующих. Все христиане – бывшие противники Бога, которые оказались праведными с Ним. “Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом ” (Римлянам 5:10). Искупление – это не то, что мы приобретаем для себя. Даже наша вера – это дар Божий, а не самостоятельный, свободный выбор, который мы делаем сами. ” Потому что вам дано ради Христа … веровать в Него” (Филиппийцам 1:29). Бог – это тот, кто совершает покаяние в жизни грешников, чтобы “дать им покаяния к познанию истины” (2-е Тимофею 2:25). Поэтому Павел напоминает тем, кто откликнулся на Его призыв, что даже вера, которая оживляет их повседневное хождение, является милостивейшим даром от Бога: “потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.” (Филиппийцам 2:13).

В Священном Писании всегда подчеркивается суверенность Бога в спасении. Верующие рождаются свыше, “которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились” (Иоанна 1:13). “Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий” (Иакова 1:18). Сам Иисус неоднократно утверждал Божью суверенность в спасении. Он говорил, что искупленные верят, потому что они избраны, а не наоборот. Ученикам же Он сказал: “Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас” (Иоанна 15:16). Ожесточив неверующих, Он сказал: “Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам” (Иоанна 10:26). С другой стороны, Он обещал: “Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет” (Иоанна 6:37).

Ни один из авторов Нового Завета не подчеркивает Божьего суверенитета чаще и яснее, чем апостол Павел. Это один из его основных тезисов каждый раз, когда речь касается темы Евангелия. Поэтому он часто начинает с темы греха, говоря о том, что все, находясь в падшем состоянии, “отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире” (Ефесянам 2:12). Невозрожденные люди абсолютно порабощены грехом (Римлянам 6:20); (Иоанна 8:34). Они посягают на Бога и делают себя Его врагами, а потому не имеют абсолютно никакой возможности искупить себя. “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно” (1-е Коринфянам 2:14).

Если грешники будут спасены, то они будут спасены только Богом, не благодаря своим собственным усилиям, и полностью исключая какую-либо собственную заслугу. “Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего” (Римлянам 9:16).

Несмотря на то, что Павел полностью осознает, что это доктрина, которую грешники, естественно, склонны умалять или отрицать, он не стесняется говорить об этом прямо. На самом деле, он подчеркивает эту истину при каждой возможности. Для Павла убеждение, что спасение грешников – это всецело Божье дело, совершаемое по Его суверенной воле, абсолютно необходимо для правильного понимания Евангелия.

“Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего” (Тит 3:3-6).

Павел никогда не учил, что спасение – это совместные усилия Бога и грешника. “Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.” (Римлянам 8:7-8). Оставленные сами по себе, все грешники продолжат бесконечное восстание. Упрямая воля и самообманчивое сердце падшего творения не способны к самореформе. Грешник не может исправить своё собственное сердце: “Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?” (Иеремия 13:23). Сам Иисус был решительно настроен на это: “Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт Его Отец, пославший Меня” (Иоанна 6:44); “Никто не может придти ко Мне, если не будет дано Ему от Отца” (Иоанна 6:65). Воля Божья является определяющим фактором в спасении грешников.

Читайте наш блог: