fbpx

«Сила Божия к спасению» часть 1

В этот раз хотелось бы обратить внимание на тезис послания к Римлянам. Как уже было упомянуто раньше, апостол Павел стал свидетелем того, как Евангелие, которое «Бог прежде обещал через пророков», явилось в Иисусе Христе. Сам апостол, на своем личном опыте пережил преображающую силу Благой вести, и теперь он горит желанием возвещать ее всем людям.

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия к спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:16).

Утверждение о том, что апостол не «стыдится благовествования», говорит, как о его готовности исповедовать Евангелие публично, так и о его желании преодолевать страх. Это не пустые слова Павла, так как он уже перенес много страданий по причине Евангелия (2 Кор. 11: 23–27).[1] Апостол Павел понимал, насколько это важно не стыдится Евангелия, поэтому, обращаясь к своему сыну в вере Тимофею, он напоминает ему: «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога». (2 Тим. 1:8).

Почему Павел не стыдится Евангелия? Потому, что он ясно понимает ее силу и величие. «Ибо» (γάρ) указывает на причину: Евангелие обладает уникальной спасительной силой (δύναμις) происходящей от самого Бога (θεοῦ родительный падеж источника).[2] Крэнфилд говорит о ней как об «эффективной Божьей силе, действующей в мире людей, для освобождения от Его гнева на последнем суде и восстановления к той славе Божьей, которая была потеряна из-за греха».[3] Поэтому результатом такого действия  будет спасение.[4]

Подчеркивая универсальный масштаб Евангелия, Павел использует прилагательное «всякому верующему», то есть не существует никакой преграды для тех, кто верит, будь-то из язычников или евреев, что еще раз подтверждается фразой «во-первых, иудею, потом и еллину». Шрайнер утверждает, что речь идет об «исторической реальности спасения и миссионерской практике апостола Павла».[5] Причастие «верующему» использовано в настоящем времени в активном залоге, что подчеркивает постоянность действия, которое возможно благодаря тому, что Бог, подаривший человеку веру, соединил его с Христом посредством Святого Духа.

Итак, Павел не стыдится благовествовать Евангелие, так как он понимает, что это уникальный инструмент для спасения грешников, автором и создателем которого является сам Бог. Господь призвал Павла к служению благовестия и поручил ему этот инструмент по Своей суверенной воле и благодати.

Эффективность и сила Евангелия зависит не от способностей Павла, она происходит от самого Бога. Павел понимает, что для спасения грешника необходима сила, которая могла бы поднять мертвого и дать ему жизнь. Такой силой не обладает никто из людей, но она есть у Бога. Каждый раз, когда Павел провозглашает Евангелие, он видит спасительную силу Бога в действии и именно это не дает ему ни малейшей причины для того, чтобы стыдится.

_______________________

[1] Tomas R Schreiner, Romans, BECNT (Grand Rapids: Baker Books, 2000), 61.

[2] John D. Harvey, Romans., EGGNT (Nashville: B&H Academic, 2017), 68.

[3] C. E. B. Cranfield, A Critical and Exegetical Commentary on the Epistle to the Romans, (Edinburgh: T & T Clark, 1980), 89.

[4] Павел всегда использует σωτηρία и σῴζω для того, чтобы говорить о духовном освобождении, особенно когда речь рдеет об освобождении от окончательного разрушения (например: Рим 5: 9; 13:11). См. D. J. Moo, The Epistle to the Romans. New International Commentary on the New Testament. (Grand Rapids: Eerdmans, 1996), 67.

[5] Schreiner, Romans, 62.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print