fbpx

Семь утверждений “Я есмь” – “Я есмь Хлеб Жизни”.

В первом постинге, мы подчеркнули несколько уникальных особенностей Евангелия от Иоанна. Я упомянул, что только в Евангелии от Иоанна мы находим употребление термина Θεός (Бог) по отношению к Иисусу (1:1, 18; 20:28). Также в этом Евангелии мы находим несколько абсолютных утверждений, в которых Иисус называет Себя ἐγὼ εἰμί (Я есмь) (6:20; 8:24, 28, 58; 18:5), что является аллюзией на «Я есмь» в Исх 3:14, а также на отрывки из Исайи (к примеру, Ис. 41:4; 43:10, 25). Семь формальных утверждений «Я есмь» уникальны, в том смысле, что Иисус использует их для того, чтобы дать откровение о Себе (6:35; 8:12; 10:7, 9; 10:11, 14; 11:25; 14:6; 15:1, 5). Утверждения «Я есмь» являющиеся частью сложного сказуемого, поясняют нам Его природу и характер служения. В Иоанна 6:35 мы встречаем первое из семи этих утверждений, «Я есмь Хлеб Жизни». Для того чтобы понять смысл любого отрывка Писания, необходимо изучить его ближайший контекст, поэтому давайте вкратце посмотрим на содержание 6-й главы.

Фаррер так обобщает основную мысль этой главы: «По сути, вся шестая глава является объяснением ст. 31б “хлеб с неба дал им есть”. Эта глава объясняет, что Иисус является истинным хлебом, сошедшим с небес, в то время как манна была лишь земным хлебом. Богословским фоном этой дискуссии является ожидание того, что Мессия должен быть в состоянии повторить чудо манны. В предыдущей главе мы читаем о том, как одним днем ранее Исус Христос насыщает множество народа. В ответ на это народ бросает Иисусу вызов обеспечить их хлебом на всю жизнь. В ст. 32 Иисус переводит разговор в область “истинного хлеба0”, в ст. 33 “хлеба Божьего”, а ст. 35, говорит им о “хлебе жизни”». В этом контексте Иисус мы видим, что Христос желает обратить мысли Своих собеседников от земного к небесному, от повседневной к вечной жизни, деятелем которой является Сам Иисус.

В нашем, 35, стихе Иисус исправляет неправильное понимание толпы. Христос не дал им хлеб, это сделал Отец. Вместо этого, Христос утверждает, что Он есть хлеб. А греческом языке ясно прослеживается отождествление Иисуса с хлебом жизни (родительный падеж качества указывает на превосходное качество жизни, о которой идет речь, то есть вечной жизни). Джон Райл иллюстрирует это утверждение следующими словами, «Иисус предназначен быть для человеческой души тем же, чем хлеб является для тела: её пищей». Леон Моррис добавляет, что метафора питья и поедания, указывает на принятие и усвоение всем сердцем и душой. Иисус говорит о том, что те, кто придут к Нему «не будет алкать» и кто поверит в Него «не будут жаждать». Это параллельное утверждение показывает, что прийти к Иисусу означает уверовать в Него (см. 6:37, 44, 45, 65).

Итак, «Хлеб жизни» во-первых подчеркивает абсолютную нужду человека в Иисусе, в Его Личности и труде, а также, во-вторых, то что лишь в Нём можно найти удовлетворение нашей самой основной и фундаментальной жизненной нужды. Иисус – наш «хлеб жизни», Он питает нас духовно, удовлетворяет глубочайшие стремления нашей души. В Нём мы обретаем вечную достаточность, в которой нет места лишению и недостатку.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print