fbpx

Роль молитвы в проповеди Евангелия

Почему я должен молиться?

Молитва это одна из христианских добродетелей, которая очень хорошо отражает наш взгляд на многие доктрины, изложенные в Писании. Tо, как мы молимся, сколько времени уделяем молитвe и содержание наших молитв отражают наше мировоззрение и представление о Боге.

До своего обращения к Богу я смотрел на молитву как на пустую трату времени. Становиться христианином я не стремился, и пришел на занятие по изучению Библии только с одной целью – получить Книгу. Я думал, что возьму для себя некоторые принципы, которые помогут мне в практической жизни.

Получив Библию и начав ее читать, я быстро осознал, что я грешник, а Иисус Христос – Бог. Мне стало очевидно, что Бог сделал уже все необходимое для моего спасения и, чтобы принять предлагаемый дар вечной жизни, мне нужно смириться перед Богом, оставить свою гордость, в попытке самому пробить к Нему дорогу, и вверить всю свою жизнь Христу, полагаясь всецело на совершенный Им труд, а не на свои собственные дела.

Нежелая покоряться евангелию, я стал ему противиться, пытаясь найти доктринальные противоречия о божественности Иисуса Христа. Чуть позже я стал хвататься за любые кажущиеся противоречия в Библии. Мои попытки были тщетными, и я все больше поражался внутреннему единству Божьего Слова. Не имея возможности найти противоречия в самой Библии я решил обратиться к трудам либеральных критиков, отвергающих богодухновенность Писания. Я полагал, что с чистой совестью смогу поставить Библию на полку если докажу, что она претерпела изменения. Но чем больше я пытался найти веские аргументы против библейского текста, тем больше я убеждался в его сохранности.

В конце концов, я был вынужден капитулировать и признать, что Иисус есть истинный Бог и Спаситель, а Библия – это Слово Божие. Но каяться я определенно не торопился. Я решил найти себе отговорку, чтобы отложить это решение на неопределенный срок. Я долго ломал голову, какой бы аргумент придумать и, в конце концов, как мне тогда показалось, я нашел богословский аргумент, который бы позволил мне жить по своему собственному усмотрению.

Мой аргумент заключался в следующем: «Так как Бог заранее знает все что мы скажем, и Он уже все сказал, что нам необходимо через свое Слово – нет никакого смысла молиться». Я пообещал себе, что, когда услышу ответ на мой вопрос, приму окончательное решение о покаянии.

Ответ, как вы уже понимаете, я услышал и покорился Евангелию Иисуса Христа. Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что мое обращение обусловлено молитвой, которую Бог использовал в Своем промысле и предвечном плане.

Мне часто приходится слышать о том, что молитва теряет всякий смысл, ведь Бог и так знает кто Его. Люди думают о том, что молитва становится бесполезной, признав решение Бога, принятое от вечности. Но это совсем не так в глазах самого Иисуса Христа, Который не только знает всех тех, которых дает Ему Отец, но молится и сохраняет их (см. Иоанна 6:37-39; 10:27-30; 17:1-26).

Недавно мне пришлось услышать вот такой призыв к молитве, в котором проповедник увещевал семинаристов молиться так:

«Вы знаете, как иногда мы молимся … Боже, спаси нашего соседа! Боже спаси нашего соседа! Я говорю, да неправильно ты молишься, неправильно. Бог спас твоего соседа или нет? Кровь пролита за всех, … читайте тексты – Бог пострадал за всех, Бог любит всех, Бог все абсолютно … надо молиться: Боже я благодарю Тебя, что ты спас моего соседа, но дай чтобы я пошел».

Такой призыв хорошо отражает богословие проповедника, который вероятно считает, что Христос своей смертью сделал спасение возможным или доступным для всех. Все люди как-бы уже спасены, правда только, не знают об этом. Если размышлять в таком русле, утрачивается всякая необходимость в проповеди Евангелия не только соседям, но и другим народам. И если жертва Христа умилостивила Божий гнев за все грехи и всех людей, получается люди отправляются в ад не за свои грехи, но из-за отказа принять благую весть. Поэтому миссионер превращается не в благовестника, а в опасного человека.

Что же говорит Писание по поводу молитвы? Должен ли я молиться за своего соседа? Вот несколько причин почему каждый христианин должен молиться в контексте проповеди Евангелие:

  • Молитва – это способ прославить Бога.

Иисус учил учеников молиться Отцу «во имя Мое», т.е. согласно характеру и воле Иисуса Христа. Иисус гарантирует ответ на такие молитвы, чтобы Отец прославился в Сыне (Иоанна 14:13). Следовательно, отсутствие молитвы может означать, что мы не стремимся искать Божью волю и прославлять Бога.

  • Молитва — это общение с Богом.

Бог знает нас и о нас все, и Он желает иметь общение с нами. Бог приглашает всех учеников Иисуса Христа разделить удивительное общение и союз, который Он имеет в Самом Себе. Общаясь с Богом, мы черпаем силы идти дальше и провозглашать Евангелие Иисуса Христа. Павел в течение жизни претерпел многое, но был готов платить такую цену ради избранных, которые еще не слышали евангелие (2 Тим. 2:10). Также и Петр говорит о Божьем долготерпении ко всем, кто еще не пришел к покаянию (2 Петра 3:9). Поэтому и мы, пока есть время, должны стремиться пригласить людей в наш круг общения, так как «наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Иоанна 1:3).

  • Молитва – это привилегия участвовать в Божьем суверенном плане спасения.

Он решает кто Его, а не мы (Рим. 9:15). Бог также определил средства достижения своих избранных. Проповедь и молитва являются такими инструментами, которые использует Бог, чтобы привлечь людей к Себе. Мы знаем, что без действия Его Духа спасение невозможно (Иоанна 3:1-17), Бог дарует веру (Фил. 1:29) и покаяние (Деяния 11:18) через проповедь Евангелия (Рим. 10:14-17;). На основании Писания мы можем смело утверждать, что каждый приход человека к Богу обусловлен молитвой. По крайней мере, один человек – Иисус Христос молился о нем (Иоанна 17:20).

Следовательно, если человек не молится о людях, которым он проповедует – он горд и слишком много думает о себе и о своих способностях. В спасении людей вся слава и похвала принадлежит только Богу. Он целенаправленно отвергает и срамит человеческую мудрость, силу и методы, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Ним. Благовестник – это глашатай вести, которая принадлежит Богу. Он не должен стремиться сделать саму весть или Христа привлекательными. Бог решил спасти людей «юродством проповеди», Он не только определил содержание самой вести, но и способ ее донесения (1 Кор. 1:18-31).

  • Молитва – это вопрос послушания.

Христос учил своих учеников молиться (Мтф. 9:38; Луки 10:2). Апостолы просили других верующих молится об их служении и проповеди евангелия (Кол. 4:3; 1 Фес. 5:25; 2 Фес. 3:1-2; Рим. 15:30). Поэтому, успех Павла и его сотрудников обусловлен молитвами святых, которые Бог использовал для Своей славы в проповеди евангелия.

Работая переводчиком раньше мне много приходилось путешествовать. В одном из библейских институтов я познакомился с одной сестрой. В беседе я спросил о ее родителях и их вере. Она ответила, что ее отец является профессором в одном из львовских университетов. Она пыталась ему засвидетельствовать о Христе, но он не хотел ее слушать и всякий раз высмеивал или переводил тему разговора в другое русло. Я посоветовал ей не унывать, а молиться о его покаянии. «Может быть кто-то другой засвидетельствует ему» – сказал я. Через несколько минут я с преподавателем отправился на вокзал. В поезде к нам подсел пожилой мужчина. У нас завязался разговор, и я начал ему свидетельствовать о Христе. В ходе разговора выяснилось, что он является отцом той сестры, с которой я беседовал несколько часов тому назад.

Мы, конечно, не всегда можем видеть ответы на наши молитвы, как в моем случае, и не всегда мы можем стать очевидцами положительных результатов, но нам следует быть верными Господу в провозглашении Евангелия зная, что все слава и результат принадлежат Господу как «в спасаемых и в погибающих» (2 Кор. 2:14-17).