fbpx

Размышления о молитве

Самое потрясающее, на что мы способны

Молитва, как сказал Мартин Ллойд-Джонс, это самое сложное, за что мы можем взяться, потому что это самое потрясающее на что мы способны. Цель данной статьи не дать исчерпывающий богословский экскурс на тему молитвы. Моя цель состоит в том, чтобы после прочтения этой статьи вы загорелись желанием взяться за самое потрясающее, на что мы способны.

Как я собираюсь достичь поставленной цели? Мы вместе посмотрим на молитву с разных ракурсов и увидим многогранную красоту этой благодати Божьей к человеку.

Мы часто думаем о молитве, как о средстве достижения каких-то важных и высоких целей. Мы молимся, чтобы спаслись наши родственники, чтобы нам углубиться в познании Бога, чтобы иметь достаточно средств для добрых дел. И это замечательно. Но давайте будем помнить, что молитва не только средство, но и цель. «Мы молимся о наших трудах, хотя молитва, по сути, и есть настоящий труд», говорил Эрик Александр.

Молитва — это цель

Молитва — это цель спасения. Благая весть заключается в том, что Бог все совершил для нас и за нас в Сыне Своем, Иисусе Христе, чтобы мы смогли быть с Ним, наслаждаясь Им и прославляя Его. Красной нитью через все Писание проходит тема того, что Бог хочет быть со Своим народом и быть их Богом. Мы очищены, оправданы, прощены и усыновлены для определенной цели. Для какой цели? Чтобы пребывать с Богом. Как мы пребываем с Богом, как мы наслаждаемся Им, как мы поклоняемся Ему, если не через молитву?!?

Верующие язычники и евреи имеют доступ к Отцу в одном Духе Святом (Еф.2:8). Зачем? Зачем нам этот доступ? Что мы делаем, когда наконец-то получаем эту привилегию быть в присутствии Властелина вселенной, Святого Царя? Молимся. Мы уже сегодня, здесь на земле, живем вечной жизнью (Иоанна 17:3) и неотъемлемая черта этой жизни – молитва. Молитва – это привилегия, которая доступна только верующим, и привилегия эта куплена великой ценой, кровью Самого Сына Божьего.  

Молитва — это ответ

Молитва — это всегда ответ. На что? Ответ на откровение Бога о Себе. В этой статье я не буду затрагивать аспект универсальности молитвы и того, что всякий человек получает откровение о Боге (Рим.1), и многие отвергают это откровение, изобретая свою религию, в которой часто присутствует молитва. Я хочу поговорить о библейской молитве к истинному Богу, и здесь важно понимать, что чем больше мы познаем Бога через Его Слово, тем больше в нас желание отвечать Ему через прославление, исповедание и просьбы в молитве. Слова молитвы продиктованы словами Бога.

Некоторые люди говорят: «Мы много молимся, но Библию читать у нас нет времени». Молитва без Слова Божьего – это мантра гордого человека. Слово Божье без молитвы — это знание, которое лишь надмевает. Задумайтесь о том, что Слово Божье – это проповедь Бога о Боге. Чтобы узнать кого-то – послушайте его, чтобы знать, как обращаться к кому-то – послушайте его, чтобы знать желания и характер того, с кем мы общаемся – послушайте его. Каждый открывает себя через свои слова, и Бог открывает Себя через Свое Слово. Только посредством Слова Божьего мы можем знать, кому молиться, как молиться и о чем молиться. Только Библия может сделать молитву библейской.

В молитве мы познаем Бога. Огромное количество раз именно молитва по какому-то месту из Писания открывает новые грани и глубины Бога. Именно в молитве часто оживает то, о чем многие говорили с восхищением, а вы никак не могли этого уловить. Именно в молитве Бог открывает Себя сердцу, переполненному желанием познать Его. Именно в молитве мы переживаем Бога и относимся к Нему как к Богу.

Богу нравится, когда наша молитва пропитана Его словом, потому что только тогда мы увидим и свою греховность, и зависимость, и нужду, и Того, в Ком есть ответ.

Молитва — это зеркало

Слово Божье обнажает нас. В молитве мы какие мы есть на самом деле. В свете Слова Божьего и наших желаний мы начинаем понимать себя. Молитва — это кузница, в которой мы формируемся как ученики Христа. Мы умираем для себя в молитве и обретаем себя настоящих во Христе, также в молитве.

Молитва — это капитуляция гордого человека. Каждое слово молитвы – это признание зависимости, слабости и нищеты. Тимоти Келлер отмечает, что «молитва предназначена лишь для беспомощных».

«Все мы попрошайки, это истина», были последними словами умирающего Мартина Лютера. В этом последнем возгласе реформатор изложил требование к молитве. Быть нищим духом. Такой человек взывает к Богу, а не просто философствует о Нем.

Молитва — это богословие в действии

Тот же Мартин Лютер говорил о том, что настоящий богослов – это не тот, который лишь только говорит о Боге, а который борется с Ним, страдает под Его провидением, плачет и взывает к Нему о милости, ища у Него Одного утешения. Молитва — это богословие в действии.

Мы можем знать о способности прощать, о повелении любить, о необходимости быть подобными Богу. Но стать такими мы можем только силой Духа Святого посредством молитвы. Просите сердца, наполненного милостью; разума, желающего познавать Бога; любви, не ждущей ничего взамен.

Молитва — это инструмент, данный нам Богом для того, чтобы мы верой и силой Духа Святого преображались в образ Сына Божьего. Вот как об этом сказал Тимоти Келлер: «Молитва — это путь как, все, во что мы верим и что Иисус завоевал для нас, фактически становится нашей силой. Молитва — это то, как истина вселяется в наше сердце и разум, создавая новые инстинкты, рефлексы и новое отношение к жизни».

Молитва в уединении и в собрании

Молитесь в уединении, как это часто делал Иисус (Луки 4:42,5:16,6:12, 9:18). Но, кроме этого, также молитесь вместе, как Иисус ободрял (Матф.6:9-13, 26:40), потому что общая молитва поможет вам узнать Бога больше через слова, обращенные к Нему от ваших братьев и сестер.

Молитесь, потому что сам процесс моления к Богу принесет то, о чем мы молимся. Молитва — это тот инструмент, посредством которого через веру мы можем ухватиться за Бога и вкушать от Него. А это и есть цель нашего сотворения и спасения, самое потрясающее, на что мы способны.

 

Читайте наш блог: