fbpx

Притча о злых виноградарях

Лк. 20:9-19

В продолжение серии постингов о толковании притч Иисуса Христа давайте рассмотрим притчу о злых виноградарях из Евангелия от Луки 20:9-19 (похожие притчи Иисус рассказывал также в Мк. 12:1-12 и Мф. 21:33-45). Израиль во времена Христа был обществом с аграрной экономикой, поэтому неудивительно, что в Своих притчах Он использовал множество земледельческих сравнений. Здесь рассказывает историю о землевладельце и фермерах-арендаторах. В контексте эти слова сказаны на фоне сопротивления первосвященников и фарисеев служению Христа. В контексте Ев. от Луки, эта история, обращенная к народу, содержит уже третье по счету предупреждение о грядущем суде над вождями израильского народа за их неверие.

В своём культурно-историческом комментарии Крейг Кинер пишет: «Богатые землевладельцы контролировали значительную часть сельскохозяйственных земель по всей Римской империи, в том числе в Галилее; на их землях работали арендаторы. Землевладельцы занимали высокое положение в обществе, в отличие от арендаторов, которые находились на низкой социальной ступени, и потому весьма почтительно относились к своим хозяевам. Землевладельцы часто отсутствовали, поскольку проживали вдали от своих владений. За работу расплачивались во время сбора урожая. В некоторых договорах предусматривалось, что арендаторы должны платить хозяину какой-то процент с урожая; в ряде случаев этот процент был фиксированным».

В этой притче мы видим три истины: (1) Бог предоставляет нам всё необходимое (ст. 9); (2) Бог проявляет к нам терпение (ст. 10-15); (3) Бог предупреждает нас о последствиях (ст. 16-19).

Во-первых, мы читаем о том, что сам Бог позаботился о том, чтобы обеспечить свой виноградник всем необходимым для того, чтобы он принёс обильный урожай. Во-вторых, мы видим, как Бог проявил терпение: сперва Он посылает одного раба, затем другого, затем третьего. С появлением каждого нового раба реакция виноградарей становится всё более ожесточенной (прибив, затем обругав, затем изранив). В конце-концов Он посылает Своего возлюбленного Сына. Удивительное терпение! В-третьих, «Бог предупреждает о последствиях, “Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим”». К сожалению, как пишет Иоанн, Иисус «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). Но, в то же время, «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print