fbpx

Притча о злых виноградарях

Лк. 20:9-19

В продолжение серии постингов о толковании притч Иисуса Христа давайте рассмотрим притчу о злых виноградарях из Евангелия от Луки 20:9-19 (похожие притчи Иисус рассказывал также в Мк. 12:1-12 и Мф. 21:33-45). Израиль во времена Христа был обществом с аграрной экономикой, поэтому неудивительно, что в Своих притчах Он использовал множество земледельческих сравнений. Здесь рассказывает историю о землевладельце и фермерах-арендаторах. В контексте эти слова сказаны на фоне сопротивления первосвященников и фарисеев служению Христа. В контексте Ев. от Луки, эта история, обращенная к народу, содержит уже третье по счету предупреждение о грядущем суде над вождями израильского народа за их неверие.

В своём культурно-историческом комментарии Крейг Кинер пишет: «Богатые землевладельцы контролировали значительную часть сельскохозяйственных земель по всей Римской империи, в том числе в Галилее; на их землях работали арендаторы. Землевладельцы занимали высокое положение в обществе, в отличие от арендаторов, которые находились на низкой социальной ступени, и потому весьма почтительно относились к своим хозяевам. Землевладельцы часто отсутствовали, поскольку проживали вдали от своих владений. За работу расплачивались во время сбора урожая. В некоторых договорах предусматривалось, что арендаторы должны платить хозяину какой-то процент с урожая; в ряде случаев этот процент был фиксированным».

В этой притче мы видим три истины: (1) Бог предоставляет нам всё необходимое (ст. 9); (2) Бог проявляет к нам терпение (ст. 10-15); (3) Бог предупреждает нас о последствиях (ст. 16-19).

Во-первых, мы читаем о том, что сам Бог позаботился о том, чтобы обеспечить свой виноградник всем необходимым для того, чтобы он принёс обильный урожай. Во-вторых, мы видим, как Бог проявил терпение: сперва Он посылает одного раба, затем другого, затем третьего. С появлением каждого нового раба реакция виноградарей становится всё более ожесточенной (прибив, затем обругав, затем изранив). В конце-концов Он посылает Своего возлюбленного Сына. Удивительное терпение! В-третьих, «Бог предупреждает о последствиях, “Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим”». К сожалению, как пишет Иоанн, Иисус «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). Но, в то же время, «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».

Читайте наш блог: