fbpx

Молитвенное общение с Богом – самый первый этап подготовки проповеди Божьего Слова (часть 2)

Молитвенное общение с Богом – самый первый этап подготовки проповеди Божьего Слова (часть 2)

Молитвенное общение с Богом – самый первый этап подготовки проповеди Божьего Слова (часть 2)

В прошлый раз мы отметили, что молитвенное общение с Богом должно окружать и пропитывать весь процесс подготовки проповеди. В этом постинге мы перечислим и обсудим 12 основных направлений молитвы для проповедующего Слово.

  • Молиться о ЛЮБВИ к Богу, Его Слову и людям, которым будет адресована проповедь. Проповедовать из-за любви к проповедованию – это проповедовать из любви к себе. Но, проповедовать из любви к Господу и людям – это единственно правильный и богоугодный мотив.
  • Молиться о СПОСОБНОСТИ больше познавать Бога и Его Слово. Между познанием Божьего Слова и познанием Самого Бога существует очень близкая и неразрывная взаимосвязь. Невозможно познавать и знать Бога, не познавая и не зная Его написанного Слова.
  • Молиться о ЗАЩИТЕ от неверного понимания Писания и ошибок толкования.
  • Молиться о ПОДДАТЛИВОСТИ работе Святого Духа посредством Слова над своим сердцем и сердцами людей, которые станут слушателями будущей проповеди. Чтобы Дух Святой трудился в слушателях до проповеди, во время проповеди, а также после провозглашения проповеди.
  • Молиться о личном ПОСЛУШАНИИ Слову. Чтобы проповедуемые истины отражались в ежедневном хождении перед Богом у самого проповедника. Чтобы дела проповедника не расходились с его словами проповеди.
  • Молиться о ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, особенно когда трудно и кажется, что ничего не получается. Например Сперджен в таких случаях советовал молиться Господу. Он говорит о молитве: «Из этого источника, словно под ударом Моисеева жезла, вы не раз увидите, как истекают из него свежие потоки мысли; новые жилы драгоценного метала откроются вашему измученному взору, когда вы будете трудиться молотом молитвы в каменоломне Слова Божия».[2]
  • Молиться о правильном ПОНИМАНИИ проблем и духовных нужд своих слушателей. Для того, чтобы проповедь имела практическую ценность для слушателей и давала действенные, практические советы людям, как должно поступать в разных жизненных ситуациях, проповеднику необходимо знать, что происходит в жизни его слушателей. В ответ на молитву, Господь может показывать и открывать это.
  • Молиться о ТОЧНОСТИ разъяснения проповедуемого Слова. Чтобы главная истина и структура текста не скрылись под грудой второстепенных деталей.
  • Молиться об УМЕНИИ провозглашать проповедь с творческим подходом. Чтобы не быть шаблонным и однотипным. Чтобы Господь благословил поиск и использование подходящих иллюстраций, примеров, аналогий и т.п. для разъяснения духовных истин Писания.
  • Молиться о духовной СИЛЕ для провозглашения будущей проповеди. Чтобы во время проповеди сердце проповедника горело пламенем Божьей истины, зажигая своим отношением к Слову сердца своих слушателей.
  • Молиться о ВРЕМЕНИ для подготовки проповеди. Чтобы, если угодно Господу, никакие непредвиденные обстоятельства не похитили время необходимое для ее подготовки.
  • Молиться о СМИРЕНИИ. Чтобы Господь хранил от гордости и возвышенного взгляда на самого себя и от унизительных критических взглядов на других проповедников. Церковная кафедра в прямом и переносном смысле, – возвышенное место. Именно это место в церкви наиболее сопряжено с опасностью гордости.

 

[1] Джеймс Е. Росскап, «Приоритет молитвы и разъяснительная проповедь», в Возвращение к разъяснительной проповеди, гл. ред. Джон Мак-Артур (Санкт-Петербург: Библия для всех, 2001), 74; David Larsen, The Anatomy of Preaching (Grand Rapids: Backer, 1989), 53-54.

[2] Чарльз Сперджен, Лекции моим студентам (Санкт-Петербург: Библия для всех, 1998), 49.

Читайте наш блог: