fbpx

Как свидетельствовать религиозно самоуверенным людям?

Отрывок в Евангелии от Луки 13:23-30 представляет нам очередной пример благовествования Христа. Когда Иисуса спрашивают о спасении, Он отвечает на заданный Ему вопрос таким образом, что это заставляет задуматься о собственном спасении не только спросившего, но и всех религиозно самоуверенных людей, которые думают, что их вопрос уже фактически решен. 

Из контекста мы знаем, что Иисус совершает свой последний путь в Иерусалим, и Лука напоминает нам, что Иисус продолжает следовать плану (Луки 13:22; 9:51). Лука в евангелии обращает внимание читателя на вопрос, а не на задающего этот вопрос– «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся?..» и мы понимаем, что этим вопросом интересовался не только этот человек. Это видно из местоимения, которое использует Христос – «Он же сказал им:» Луки 13:23.

Ответ Иисуса мы может разбить на три части:

  • Призыв войти – ст. 24
  • Невозможность войти – 25-27
  • Кто же войдет, а кто нет – 28-29
  • Парадокс спасения: 30

Во-первых, Христос призывает своих слушателей приложить все усилия, чтобы оказаться в Божьем Царстве. Он ясно дает понять, что не все спасутся. Есть множество людей, которые захотят войти и не смогут. Конечно, эти слова не следует воспринимать как то, что человек своими силами может обеспечить себе место в раю. Следующий стих отвергает эту идею. Но, в то же время, эти слова подчеркивают человеческую ответственность в процессе Божьего искупления человека.

Проповедуя евангелие, мы должны сохранять акценты, которые расставляет Писание, а не акцентировать на том, что нам больше нравится. Например, сколько проповедей вы выслушали на текст Писания Евангелия от Матфея 11:28-30 – «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные…»? Думаю, предостаточно. А сколько из вас проповедовали или слышали проповедь на текст вышестоящих стихов Мтф. 11:25-27? Ведь это один и тот же контекст, но в нем Христос говорит о суверенитете Бога Отца и о Своем собственном. Бог Отец «сокрывает» от одних, другим же Он «открывает» (ст. 25), в этом действии Бога Отца Иисус видит Его «благоволение» (ст. 26), а познать Отца может только тот, кому Сын «хочет открыть».  Очевидно, что проповеди в церквях бывают несбалансированными.

Во-вторых, Христос, отвечая, подчеркивает суверенитет и контроль Бога в спасении. Хозяин дома встанет и закроет двери. После чего войти опоздавшим будет невозможно. Примечательно и то, что Иисус не говорит абстрактно, напротив, Он делает своих слушателей участниками будущих событий. Христос как бы говорит: «ВЫ будете стоять и говорить, не кто-то другой».

Ответ Господина явно шокирует опоздавших, и они будут использовать аргументы в качестве своего оправдания. Очевидно, что слышать проповедь Христа и сидеть с Ним за одним столом не обеспечивает и не гарантирует спасения. К большому сожалению, множество религиозных людей думают, что, если они находятся в здравой церкви или пережили какой-то опыт, это обеспечит им спасение. Такие люди знают о Боге, но не знают Бога.

Библия использует слово «знать» в 2-х значениях. В первом значении, Господин, конечно, знал и видел тех, кто ел перед Ним и следовал за Ним, слушая Его учение. Второе значение слова «знать» подразумевает тесный, близкий союз между двумя личностями, которые вместе разделяют жизнь и ценности. Во втором значении, Бог не знает этих людей, Он никогда не имел отношений с ними.  Святой Бог не может иметь общения с «делателями неправды».

Мы с вами знаем, что грешный человек не в состоянии искупить собственные грехи и стать праведным для общения с Богом. Это возможно только если сам Бог оденет нас в одежды праведности Иисуса Христа. Только таким образом наша праведность может превзойти праведность книжников и фарисеев (Мтф. 6:20). Вот почему любая религия дел обречена на провал. Всякий, возложивший свое упование на что-либо или на кого-либо, найдет себя перед зарытой дверью рая.

В-третьих, Христос отвечает на вопрос, говоря о тех, кто будет спасен. Авраам, Исаак, Иаков и все пророки – это представители еврейского народа и ветхого завета, а те, кто прейдут от востока и запада, севера и юга – это язычники и представители нового завета. Бог исполнит обетование, данное Аврааму в его семени, т.е. во Христе, благословятся все народы (Быт. 12:1-3; Гал. 3:16). Все вошедшие будут пировать, а оставшиеся вне, найдут себя изгоняемыми вон от пределов рая. 

В-четвертых, вердикт Христа очевиден – «И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними» (Луки 13:30). Кто есть первые, и кто последние?

Первыми являются те, кто думают, что они уже спасены, но основанием их уверенности не является труд Христа на кресте, его жертва. Это приверженцы возможных религий и христианских культов, которые придерживаются религии дел или ложного евангелия с подходом «на Бога надейся, а сам не плошай». Это возможно вы, дорогой читатель, если ваша вера зиждется на вашем опыте, переживании и чувствах, а не истине, основанной на Слове Божьем. Смотрите, чтобы вам не оказаться за зарытыми дверьми. с

Последние, это те, кто хорошо понимают, что они не дотягивают до «планки», они не способны соответствовать стандарту. Это те, кто осознают, что они уже сделали все, чтобы попасть в ад и абсолютно не способны попасть в рай. О таких Христос говорит самоправедным первосвященикам и старейшинам народа: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мтф. 21:31). Бог решил спасти людей через Христа таким образом, чтобы, в конечном итоге, похвала за спасение принадлежала только одному Богу (1 Кор. 1:18-31).

Именно к такому ответу Иисус подводит своих слушателей. Читая эту историю важно вывести один важный принцип в отношении благовестия. Человек никогда не увидит свою нужду в Спасителе, пока он будет думать о том, что егсо религия, праведность, опыт, чувства и т.д. обеспечивают ему спасение. Как разбить эти твердыни, мы поговорим в следующих статьях.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print