fbpx

Евангелие от Иоанна Крестителя

Матфея 3:1-12

Смотря на жизнь Иоана Крестителя, мы можем увидеть, как последний пророк Ветхого Завета призывал людей примириться с Богом во свете скорого прихода Мессии. Читая повествование его жизни и проповеди, мы можем многому научиться и оценить как свои методы, так и содержание его проповеди. Рассматривая вышеприведенный текст писания, я хотел обратить внимание на метод и содержание его проповеди.

Популярные евангелисты, следуя современным трендам, иногда полагают, что успех евангелия обусловлен методом их проповеди.

Так Ли Стробелс советует:

«Когда мы определили «яблочко» целевой аудитории, мы должны решить, как попасть в него стрелой. Другими словами, мы должны выработать дееспособную стратегию по достижению этой группы людей… Когда [члены церкви] постоянно общаются с Нецерковными Гарри и Мэрри, приглашают их на ужин или вместе ходят в кино, они естественным образом определяют какой подход будет привлекательным, а какой отталкивающим».[i]

Джордж Барна утверждает:

«Мы обязаны осознать основополагающий принцип христианского общения: верховенство принадлежит аудитории, а не нашей проповеди. Если мы хотим, чтобы занятые люди уделили нам свое внимание и задумались над нашими словами, наша проповедь должна быть адаптирована к их потребностям».[ii]

Таких речей сегодня можно услышать очень много, но как эти утверждения контрастируют с тем, что нам предлагает Писание, описывая служение Иоанна Крестителя!  Сам Христос, отмечает это: «…Что́ смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Что́ же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что́ же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка» (Матфея 11:7-9).

Иоанн Креститель является антиподом по отношению к современным трендам в евангелизации. Он проповедовал не на самых популярных улицах, а в пустыне, а его вид не представлял собой зрелища, ради которого следовало бы бежать в пустыню. Ничто в образе Иоанна не привлекало людей, ничто – кроме самой проповеди. Следовательно, успех его служения обусловлен не человеческой стратегией, но трудом, который совершал Дух Божий в сердцах людей, побуждая их слушать Божье Слово.  

Павел очень хорошо понимал это: «1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, 2 Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 3 И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. 4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 Чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор. 2:1-5).

Содержание проповеди также заслуживает нашего внимания. Иоанн был нелицеприятен и призывал всех к покаянию, включая религиозных вождей народа. В его проповеди четко видно желание Бога, который всегда требует изменения сердца человека, а не исполнение внешнего обряда. Человек, который желал примириться с грядущим Мессией, должен был пережить перемену в сердце, которая выражалась внешним принятием крещения. Крещение, таким образом, было лишь внешней иллюстрацией духовной перемены. Поэтому, лицемерное внешнее принятие крещения ни на йоту не приближало к Божьему Царству. Иоанн требовал «достойного плода покаяния» – истинной перемены сердца. Подобно Иеремии, который обличал народ, говоря о грядущем суде: «25 Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: 26 Египет, и Иудею, и Едома, и сыновей Аммоновых, и Моава, и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы не обрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем» (Иеремия 9:25-26).

Еще одним важным элементом проповеди Иоанна был призыв к покаянию во свете скорого грядущего суда. Иоанн не только говорил о том, что приобретут верующие, но и том, что постигнет неверующих. К сожалению, часто люди не желают говорить о суде, аде и озере огненном. Но об этом говорили пророки Ветхого Завета, Иоанн Креститель, Христос и Апостолы. Из ниже приведенной таблицы видно, что для одних проповедь была ободрением, для других предостережением грядущего суда.

 

Крещение Духом (верующие)

Крещение Огнем (неверующие)

Ст.10

Дерево, приносящее плод

Дерево, не приносящее плода, срубают и бросают в огонь.

Ст. 11

Он будет крестить Духом

Он будет крестить огнем

Ст. 12

Пшеница собрана в житницу

Солома будет сожжена огнем неугасимым

Исполнение

Деяния 1:5, 2 гл.; Ефесянам 1:13, 14.

Откровение 20:15

Всем ученикам Христа необходимо время от времени сверять свои методы и содержание благой вести с образцом, представленным в Писании. Давайте же сделаем это сегодня!

_________________

[i]Lee Strobels, Inside the Mind of Unchurched Harry and Mary (Grand Rapids: Zondervan Publishing, 2001), 166.

[ii]George Barna, Marketing the Church (Colorado Springs: NavPress, 1988), 145. Ударение добавлено.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print