fbpx

Чем должен быть занят хороший служитель Иисуса Христа? 1 Тимофею 4:6-16

В предыдущем постинге мы говорили о том, чего следует избегать пастору церкви, чтобы быть угодным служителем Иисуса Христа (1 Тим. 4:7а). Во второй части седьмого стиха поучение продолжается в виде противопоставления, и говориться в чем он должен упражняться (1 Тим. 4:7б). Хороший служитель упражняет себя в благочестии.

Существительное «благочестие» (греч. εὐσέβεια) встречается в Новом Завете в 15 стихах. Десять из них находятся в Пасторских Посланиях. Это свидетельствует о том, что эта тема весьма важна для пасторов. Слово «благочестие» очень многогранно и встречается с разными оттенками значений.[1] На мой взгляд очень удачное определение термина дает Тренч: «это смесь страха и любви, которая отражает правильное отношение человека с Богом».[2]

Главный глагол (греч. γυμνάζω) выражен в форме повеления настоящего времени. Апостол призывает осуществлять процесс обучения и усваивать определенные духовные навыки: «упражняй себя сейчас и приготовляй себя к будущему».[3] Как спортсмены тренируются и приготовляют себя к соревнованиям, чтобы победить, так и служитель должен приготовлять себя к духовным свершениям и победам. Перечислим несколько стихов в которых говорится о необходимости обучаться благочестию, где используется наш глагол (греч. γυμνάζω) (Евр. 5:14[4]; 12:11[5]).

Как тренировать себя в благочестии? Мудрый пастор должен проводить часы и дни не только в изучении, но в практическом применении того, что он изучил и проповедовал. Другими словами, практиковать то, что ты знаешь, приобретая еще больший навык в: молитве, благовестии, служении другим, прощении, борьбе с грехом и т.д., этот список можно продолжать.

Читаем далее: «телесные упражнения мало полезны» (1 Тим. 4:8). Вероятнее всего, апостол употребил эту фразу как понятную аналогию для читателей того времени, где были очень развиты спортивные соревнования. Спортсмены уделяли максимум времени и усилий для тренировки, чтобы достигнуть победы и получить временную славу. Благочестие, в котором нужно упражняться, имеет гораздо большее значение, потому что имеет влияние на нынешнюю и будущую жизнь.[6]

Фраза «имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4:8б) показывает, насколько полезнее упражняться в благочестии, чем упражняться физически. В своих посланиях ап. Павел часто использует спортивные термины, чтобы объяснить духовные истины. Поэтому «быть в форме» в благочестии намного «выгоднее», чем быть в физической форме. «Иудейские учителя обычно призывали изучать закон, который полезен и в этом, и в будущем мире. Павел подчеркивает то же самое в связи с духовной дисциплиной».[7]

Сегодня некоторые известные пасторы рекламируют здоровый образ жизни, что само по себе не плохо. Плохо то, что внимание молодых людей смещается с вечных на временные успехи и достижения. Не будем забывать, физические упражнения полезны, но мало. Очень важно больше сосредотачивать свою жизнь на вечных, а не временных ценностях. Для анализа того, в чем вы упражняетесь, дайте честные ответы на следующие вопросы, тогда вы поймете в чем упражняетесь больше:

– молитесь ли вы о том, чтобы исполнять то, что изучаете?

– устанавливаете ли вы духовные цели, чтобы их достигать?

– во что вы вкладываете ваше время и силы?

Желаю всем нам больше упражняться в благочестии!

 

[1] Сильва считает, что ап. Павел используя слово «благочестие» вкладывая в него концепцию ВЗ «страх Господень» (Ис. 11:2; Иона 1:9). Благочестие рассматривается как нечто этическое и относящееся к этому миру; лишь однажды оно определяется по отношению к своей конечной цели – грядущему Царству Божьему (1 Тим 4:8). Moisés Silva, ed., New International Dictionary of New Testament Theology and Exegesis (Grand Rapids, MI: Zondervan, 2014), 276. Страх Божий формирует благочестивый образ жизни в обществе (1 Тим. 2:2) в воплощении Иисуса Христа явлено благочестие (1 Тим. 3:16), благочестие оформлено в учении апостольском (1 Тим. 6:3), благочестие приводит к довольству (1 Тим. 6:6) и т.д.

[2] Джон Р. У. Стотт, Первое послание к Тимофею и послание к Титу (Санкт-Петербург, издательство «Мирт», 2005), 135

[3] «Это интенсивное обучение с целью повышения физической и/или моральной силы, чтобы контролировать себя с помощью тщательной дисциплины» Richard C. Blight, An Exegetical Summary of 1 Timothy (Dallas, TX: SIL International, 2009), 242.

[4] «твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».

[5] «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

[6] Gordon D. Fee, 1 and 2 Timothy, Titus in New International Biblical Commentary (Peabody, Massachusetts: Hendrickson Publishers, 1984), 104.

[7] Крейг Кинер, Библейский культурно-исторический комментарий, Часть 2 Новый Завет (Санкт-Петербург, «Мирт», 2005), 525.

Читайте наш блог: