fbpx

Божья праведность проявлена в Его гневе

В Римлянам Римлянам 1:18а Павел пишет: «ибо открывается гнев Божий с неба». Божья праведность проявляется не только в том, что Бог по Своей благодати через веру облекает грешника в праведность Христа. Божья праведность, также, проявляется в Его гневе против падшего человечества, которое восстает против Творца, проявляя разные формы своей развращённости. Немаловажно заметить как апостол сопоставляет ὀργὴ θεοῦ (гнев Божий) в ст. 18а и δικαιοσύνη θεοῦ (праведность Божья) в ст. 17а, что указывает на Божий гнев как на форму проявления Божьей праведности.[1] Как и Божья праведность, так и Его гнев, они «открываются» (αποκαλύπτεται).

Слово ὀργὴ, «гнев» встречается в послании к Римлянам одиннадцать раз и всегда указывает на «божественное негодование, направленное на несправедливость, жестокость и развращение».[2] В процессе «открытия» этот гнев и возрастает в своей интенсивности.[3] Именно понимание этой реальности производит чувство неотложности, с которым Павел стремится проповедовать Евангелие, так как именно в Евангелии открывается Божья праведность, как единственный способ защиты от Божьего гнева. Для тех, кто не покается, этот гнев будет излит во всей своей полноте в «день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2:5).

Несмотря на то, что в посланиях Павла фраза «день гнева» – это эсхатологическая концепция (ср. Рим. 2:5, 8; 3:5;9:22; Еф. 5:6; Кол. 3:6;1 Фес. 5:9), в 1:18 и далее мы находим, по крайней мере, два указания на то, что Павел говорит здесь о гневе Божьем – как о настоящей реальности, уходящей своими корнями в прошлое.

Во-первых, на это указывает настоящее время глагола αποκαλύπτεται. Как было указано раньше, этот же глагол, в одной и той же форме используется для описания праведности Бога, которая открывается в Евангелии (1:17). Божья праведность явлена для тех, кто уверовал и это реальность настоящего времени. Таким образом, несмотря на то, что определенное проявление Божьего гнева относится к эсхатологическим событиям, он, в некотором смысле, уже открыт в сейчас.

Во-вторых, глагол παρέδωκεν «предал», который встречается в стихах 1:24, 26, 28 и описывает проявление Божьего гнева, использован в форме «констативного аориста, который суммирует Божье действие, как одно целое».[4] Это не означает, что гнев Божий может быть ограничен только прошлым, но это подводит к мысли о том, что моральное развращение человеческого общества от начала мира и продолжение до сегодняшнего дня является проявлением Божьего гнева.[5]

Как оправдание грешников, через дарование им Божьей праведности, так и осуждение остальных, посредством откровения Божьего гнева, приносит Богу славу. Он абсолютно праведен во всех Своих действиях по отношению к падшему человечеству. Понимая серьезность ситуации, в которой находятся неверующие люди, мы должны стремиться проповедовать Евангелие так, как это делал апостол Павел потому, что Евангелие является единственным средством защиты от Божьего гнева.

______________________

[1] Можно назвать их параллельными это параллельные конструкциями.

[2] BDAG, 720

[3] Глагол «αποκαλύπτεται» использован в настоящем времени с аспектом продолжительного действия. Пассивная форма глагола указывает на «Божественный пассив», т.е. источник этого гнева – Бог.

[4] John D. Harvey, Romans. EGGNT (B&H Academic, 2017), 84.

[5] Tomas R. Schreiner, Romans, BECNT (Grand Rapids: Baker, 2000), 86.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print