fbpx

Божья праведность проявлена в Его гневе

часть 2

Божий гнев открывается с неба «на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18б). Апостол Павел утверждает, что человечество стало источником и сферой пребывания «нечестия и неправды (или лучше перевести «неправедности»). Грешные люди находится в постоянном состоянии «подавления истины своею неправедностью». По этой причине они стали объектами божественного гнева, который уже начал свое проявление в действии.

Франк Тильман обращает внимание на употребление настоящего времени действия глаголов «открывается» (ἀποκαλύπτεται) и «подавляющих» (κατεχόντων). Согласно Тильману, это важно по двух причинах. Во-первых, это указывает на то, что Божий гнев – это не только то, что будет происходить в «день гнева» в будущем, но он уже изливается на человечество в настоящем. На этот аспект было уделено достаточно внимания в предыдущей заметке. Вторая причина важности настоящего времени заключается в том, что оно указывает на праведность и справедливость Божьего гнева. Таким же самим образом, как человечество подавляет истину о Боге в настоящее время, Бог открывает Свой гнев против них в настоящем времени.[1] Поэтому, действия Бога по отношению к людям, абсолютно справедливы.

Объектом этого гнева являются люди, которые производят «нечестие» (ἀσέβειαν) и «неправедность» (ἀδικίαν). Как отмечает Кранфильд, слово «нечестие» указывает на вертикальное отношение к Богу, отсутствие страха перед Богом; в то время, как слово «неправедность», указывает на «отсутствие уважения к порядку в горизонтальном измерении».[2] Это тот плод, который способен производить невозрожденный человек. По сути, речь идет о полной испорченности человеческого сердца. Апостол Павел отмечает это следующим образом: «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть» (Рим. 6:20-21).

Неверующий человек не ищет Бога и Его прощения, вместо того, он постоянно занят тем, как подавить Божью истину и «оправдать» свое греховное поведение. Дело в том, что «то, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им» (Рим. 1:19). Бог воткал в ткань человеческого разума понимание Своего существование и силы, чтобы люди, рассматривая сотворенный мир, инстинктивно понимали, что существует Творец, который обладает вечной силой и божественностью. Мы можем справедливо сделать вывод о том, что все люди обладают знанием о Боге, даже если оно подавлено и не спасает.[3]

Как Божий гнев уже проявил себя? Для того чтобы показать решительные действия Бога против грешного человечества, Павел повторяет глагол παρέδωκεν «отдал» три раза в стихах 24, 26, 28. Этот глагол представляет собой форму констатирующего аориста, который обобщает действия Бога в целом.[4] И, скорее всего, это «технический термин, используемый для описания передачи кого-то в распоряжение полиции, судьи или, даже, поместить в тюрьму.[5] Интересно то, что каждый раз перед глаголом «отдал», упоминается причина, по которой Бог предпринимает такое действие. Поэтому действие Бога, как праведного Судьи, абсолютно справедливое и обоснованное.

И так, в чем заключается Божий ответ на греховность человечества? Бог просто разрешает человеку делать то, что диктует ему его испорченность. Другими словами, Бог оставляет этих людей, лишая их Своей милости и использует их грех, как орудие наказания против них. Человек не подозревает того, что совершая желания своих похотей, он уничтожает себя и речь идет не только о физическом уничтожении, а, что более опасно – духовном.

Интересно заметить, что Божий суд касается важных аспектов жизни человека. Во-первых, это его поклонение. «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь» (Рим. 1:25). По сути, наличие множества религий и философских попыток найти правильный способ поклонения – это Божий суд для человека. Чем больше человек отступает от поклонения истинному Богу, тем больше он запутывается в паутине ложных религий, которые не дают никакого ответа для спасения человеческой души.

Во-вторых, это его семья. «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1:26-27). Разрушение семьи – это, по сути, разрушение общества, как токового. Именно извращенные сексуальные желания человека превращают человека в животное, которому не нужны никакие семейные ценности. Аморальная, похотливая сексуальная жизнь – это Божий суд, который лишает человека будущего.

И последний аспект, на который изливается Божий гнев – это отношение между людьми: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Рим. 1:29-31). Превратный ум – это испорченное эгоцентричное мышление, которое разрушает все моральные принципы отношений в обществе. Человек готов пойти на все ради того, чтобы получить то, что диктует ему его похоть. Деградация отношений между людьми – это Божий суд на грешное человечество.

И так, есть ли надежда? Павел говорит, что только через Евангелие Иисуса Христа человек может приобрести спасение и получить надежду. Понимая ситуацию, в которой находится этот мир, мы должны стремиться проповедовать Евангелие, так, как в нем находится единственный выход для грешного мира.

________________________

[1]Frank Thielman, Romans in Zondervan Exegetical Commentary on the New Testament Clinton E. Arnold ed., (Grand Rapids, Mi.: Zondervan, 2018), 103.

[2]C. E. B. Cranfield, A Critical and Exegetical Commentary on the Epistle to the Romans, 2 vols. (Edinburgh: T & T Clark, 1980), 112.

[3]Tomas R Schreiner, Romans. BECNT (Grand Rapids: Baker Books, 2000), 87.

[4]John D. Harvey, Romans. EGGNT (B&H Academic, 2017), 84.

[5]BDAG, 762.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print