fbpx

Божий суд и религиозный человек. Римлянам 2:5-11

В предыдущем постинге мы рассматривали то, как апостол Павел выдвигает обвинения против религиозного человека и указывает на его вину перед Богом. В первых четырех стихах второй главы мы уже увидели два обвинения. Во-первых, это осуждение самих себя– они научились осуждать других за грехи, которые сами совершали, таким образом, осуждая других религиозный человек осуждает самого себя. Второе обвинение – это оправдание самих себя. Оно проявлялось во взгляде, согласно которому все те, кто принадлежит семени Авраама по плоти, в любом случае будут оправданы и войдут в вечное царство Бога. Таким образом, они жили беззаботно и поступали беспечно.

В стихах 2:5-11 апостол Павел выдвигает очередное обвинение. Это восстановление самих себя. Что это значит? Они считали, что когда Бог осуждает человека за грех, Он позволяет этому человеку восстановиться самому или самостоятельно примириться с Ним. Таким образом, религиозные иудеи верили, что совершая добрые дела перед Богом, соблюдая постановления закона, они способны «восстановить» себя и заслужить себе место в Божьем Царстве, а также в то, что награда человека в будущей жизни является результатом его усилий пред Богом и искупления своих грехов в настоящей жизни.

Для того чтобы разрушить такое представление о Божьем суде апостол Павел указывает на то, что Бог судит всех справедливо и беспристрастно. У Него нет лицеприятия. Более того, Писание говорит, что поступающие так «сами себе собирают (θησαυρίζεις)гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога…» (2:5). Такого рода мышление является следствием «упорства и нераскаянного сердца». Греческое слово σκληρότης, которое переводиться как «упорство», указывает на «огрубелость или затверделость». Речь идет о самодовольном сердце, которое не чувствует нужды в покаянии.

Тем не менее, Павел напоминает таковым, что в День гнева, Бог воздаст каждому по делам его. Это то, о чем Бог предупреждал в книге пророка Иеремии 17:10: «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». В день Божьего суда, когда все книги будут открыты перед Богом, Он воздаст каждому неверующему человеку по его делам.

Мы должны напоминать людям в своих проповедях о том, что, если они умрут без милости Божьего прощения, которая приходит только через Иисуса Христа, они получат воздаяние за каждый отдельный грех, который когда-либо совершали. Они получили бы гнев, негодование, скорбь и горе, которое не прекращается вечно. Но только через веру в Евангелие Иисуса Христа вместо наказания за грехи, верующий получает Христову праведность, в которой может предстать перед Богом, как Его сын.