fbpx

Божий суд и религиозный человек (Римлянам 2:1-4)

Часть 1

            Первая глава Послания к римлянам без всякого сомнения утверждает, что языческий мир, как в общем, так и каждый человек по отдельности, заслуживает того, чтобы ощутить на себе всю ярость Божьего суда. Начиная со второй главы первого стиха до третьей главы восьмого стиха Павел доказывает вину евреев. Они также, как и язычники заслужили гнев и Божий суд. В этой части послания мы находим, по крайней мере, шесть причин почему евреи виновны перед Богом и заслуживают Божьего гнева.

            С одной стороны, эти стихи относятся к евреям, но они также применимы к каждому человеку, особенно религиозному. Речь идет о людях, которые всегда посещают синагогу или церковь, отличаются внешней моральностью, послушны закону, поступают праведно. Но Бог смотрит на них, как на развращенных грешников по природе и по делам, которые полностью заслужили Божий гнев. Почему?

            Первая причина: осуждение самих себя! Они научились осуждать грехи других, которые сами совершают. Апостол Павел восклицает «О человек!» у тебя нечем оправдаться перед Богом. Ты – «без оправдания» (ἀναπολόγητος). Ты, осуждая других, судишь сам себя. Интересно заметить, как Павел подбирает слова ὁ κρίνων·… κρίνεις … κατακρίνεις со значением «судить», что явно указывает на иронию такого рода поступков.

            Довольство собой по своей сути является самоосуждением, так эти люди делают (πράσσεις) тоже самое (настоящее время глагола указывает на постоянство такого действия). Евреи поступали таким образом, потому что считали, что к ним не применимы стандарты Божьего суда. Но Павел утверждает, что «мы знаем» (οἴδαμεν), что Божий суд грядет. Бог будет справедливо судить грехи (1:32).

            Вторая причина: оправдание самих себя! Евреи злоупотребляли Божьей милостью и благодатью и думая так, были виновны в пренебрежении прощением, которое исходит от Бога. Павел спрашивает: «Ты считаешь, что избежишь суда Божьего?» «Считаешь» (λογίζῃ) – это коммерческий термин, который говорит об объективном подсчете и оценке. Павел обращает внимание на умозаключение евреев, к которому они прибегали в попытке оправдать себя. Но их ошибка была в том, что принадлежность к иудаизму не возвышает их над Божьей праведностью. Они считали, что те, кто принадлежит семени Авраама по плоти в любом случае, даже если они не верили или были непослушны Богу, будут участвовать в вечном царстве. Но это ни что иное, как самообман. Слова Иоанна Крестителя напоминают об этом: «…и не думайте говорить в себе: „отец у нас Авраам“, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3:9).

            Такого рода самообман был частью оправдания себя. Они осуждали язычников, которые были грешниками в то время, как занимались тем же. Это не мешало им быть религиозными людьми. Таким образом, религиозный человек обманывает самого себя, думая о себе, что он не такой уже плохой человек. Такое мышление ведет к оправданию себя, и, как результат, такой человек злоупотребляет Божьей благодатью и прощением.

            Павел употребляет очень яркое слово (καταφρονεῖς)«относиться легкомысленно», «пренебрегать», «призирать» милость и долготерпение Бога, особенно тогда, когда человек слышит Евангелие и отвергает его. Это ничто иное, как называть Бога лжецом, или словами Иоанна: «не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем» (1 Ин. 5:10). Эти религиозные люди пренебрегают Божьей благостью или добротой (χρηστότητος). Бог дает им возможность отвернуться от греха и даже делает для них добро, но они не обращают на это внимание. Они пренебрегают Божьей воздержанностью (ἀνοχῆς) буквально «удерживать», в этом случае «удерживать наказание», считая это Божьим одобрением их состояния. И, наконец, они пренебрегали Божьим долготерпением (μακροθυμίας).

            Такое поведение религиозных евреев утверждало их в самодовольстве и было поводом для злоупотребления Божьей милостью и спасением. Нет никаких сомнений в том, что много таких людей и сегодня приходят в церковь. Возможно, некоторые из них являются членами ваших церквей. Но вопрос в том, как мы как проповедники и пасторы помогаем таким людям услышать истину. Проповедуем ли мы истинное Евангелие, которое открывает каждому человеку его нужду и потребность в Божьей милости и спасении?

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print