fbpx

Библейские принципы благовестия

С первых дней следования за Христом христианин сталкивается с практическими вопросами благовестия: «Как мне рассказать своим друзьям и близким о том, что со мной произошло? Как мне поделиться благой вестью? Что мне следует сказать и в какой последовательности? Как побороть страх? Как отвечать на каверзные вопросы и насмешки? Эти и подобные вопросы не оставляют нас, мы снова их поднимаем, когда нам предоставляется очередной случай для благовествования.

Можно также наблюдать, как христиане, столкнувшись с определенными трудностями в благовестии, просто опускают руки и находят всякого рода оправдания в том, чтобы не выполнять возложенную на нас всех ответственность. Оправдываясь, мы находим отговорки: «я не умею», «я не знаю как», «я боюсь», «что я скажу?», «что обо мне подумаю люди» и «я не хочу выглядеть каким-то фантиком», или придумываем для себя более ухищренные и «благочестивые» причины: «благовестие это просто не мой дар», «пусть пастор и евангелист проповедуют, но не я».

Проблема в благовестии усугубляется еще тем, что сегодня на «евангельской ярмарке» христианам предлагают новые тренды, – новые методы, сулящие легкий и колоссальный успех на Божьей ниве. К большому сожалению, такие продавцы готовых рецептов зачастую идут на компромисс видоизменяя евангелие или методы его преподнесения.

Церковь является столпом и утверждением истины (1 Тим.3:15). Бог вверил Евангелие церкви через Апостолов, и задача церкви состоит в том, чтобы не только его принять, но и утвердиться в евангелии, сохраняя его неизменным, проповедуя другим. Это та весть, которая обеспечивает нам спасение (1 Кор. 15:1-2). Наше отношение к Евангелию определяет вектор нашей жизни. Это единственная весть, содержащая силу к спасению (Рим. 1:16). Сейчас же мы живем в такое время, что нам приходится «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуды 1:3).

В последующих постах будут рассмотрены отдельные отрывки из Евангелий и посланий, которые показывают практические примеры благовестия, и излагают библейские принципы, которыми мы должны руководствоваться. Но прежде, чем говорить о принципах благовестия, правильным будет в этой статье вначале представить суть евангелия, которое мы должны провозглашать.

В нашей церкви сейчас мы изучаем книгу Деяния Апостолов, которая является второй книгой, обращенной к Феофилу. Лука отображает историю рождения церкви и ее распространения начиная с Иерусалима. Деяния предоставляют нам возможность взглянуть как на первые проповеди, так и на методы, которые использовали Апостолы с самого начала проповедуя Евангелие. Ниже представлены пять элементов евангелия, которые можно вывести из книги Деяния Апостолов.

Во-первых, Апостолы, проповедуя, сообщали о двух событиях: первое – смерть Христа, второе – Его воскресение. Это неотъемлемая составная Евангелия, которое проповедовали и возвещали Апостолы. Именно благодаря смерти и воскресению Христа мы можем иметь жизнь вечную. Павел подчеркивает эти два события в своих посланиях 1 Кор. 15:3-4 и Рим. 3:23-25.

Во-вторых, Апостолы, проповедуя, оперировали двумя доказательствами: 1) Они использовали Ветхий Завет, доказывая на его основании, что Иисус есть Христос (см. Деяния 17:3), и 2) Они сами были очевидцами воскресения Иисуса Христа.

Применяя этот элемент к себе, нам не следует думать, что наше свидетельство о том, как Христос изменил нашу жизнь является подходящей альтернативой Апостольскому свидетельству. Они были очевидцами воскресения, а мы нет. Но расстраиваться сильно не стоит, так как свидетельство Апостолов осталось – оно представлено нам на страницах Нового Завета. Поэтому мы все ещё можем оперировать этими же доказательствами и благовествовать как из Ветхого Завета, так и из Нового.

В-третьих, Апостолы провозглашали кем является Иисус. В Деяниях они постоянно называют Его Господом (Деяния 2:36; 7:59-60) и Спасителем – под этим небом другого просто не найти (Деяния 4:12). Любой человек, желающий обрести спасение, должен признать Иисуса своим Господом и Спасителем.

В-четвертых, Апостолы увещевали людей. Они говорили о том, что человеку необходимо сделать, услышав евангелие. Ожидаемый отклик можно представить в двух словах – покаяние и вера. Деяния 20:21 «Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа». Человек должен покаяться – т.е., переменить ход своей жизни и мышления, осознав свою греховность просить у Бога прощение, решив последовать за Христом. А также, он должен уверовать в то, кем является Христос (вера в определенные факты) и уповать на труд, совершенный Христом (практическое доверие).

В-пятых, Апостолы, проповедуя евангелие, оставляли обещание всем, кто уверует. Они обещали прощение грехов и дар Святого Духа. Даруя спасения людям во Христе Иисусе, Бог не только определил средства примирения с Ним – покаяние и вера, но и результат обращения – прощение грехов и дар Святого Духа. Вся Троица участвует в деле искупления (1 Петра 1:2). Бог прощает нам все грехи и, в качестве залога или задатка нашего спасения, дарует нам Духа Святого (Еф. 1:13-14). Он является гарантией нашего спасения и того, что начатое в нас дело Бог будет совершать до дня Иисуса Христа (Фил. 1:6).

Надеюсь, что вышеприведенные пять элементов помогут нам в проповеди евангелия нашего Господа и Спасителя Иисуса. Конечно, не в каждой ситуации нам предоставляется возможность свидетельствовать одинаково, но всегда хорошо иметь план и стремиться к тем примерам, которые представлены нам на странице Писания.

Продолжение следует…

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print