fbpx

Библейские принципы благовестия – 2

В прошлом посте, посвященном благовествованию, было рассмотрено пять элементов евангелия, которое провозглашали Апостолы. Знание этих элементов может уберечь нас от упрощения евангелия, вверенного Иисусом Христом Его церкви.

Если вам приходилось благовествовать людям, возможно, вы испытывали некоторые трудности из-за того, что, начав делиться евангелием, вы порой не могли довести разговор до конца и испытывали чувство разочарования.  Человек, который недавно уверовал, также задаётся вопросом: «Как я могу поделиться евангелием, если я не такой знаток Писания как другие?».  Согласитесь, очень трудно порой благовествовать, когда тебе приходится прыгать «с места на место» через все Писание, пытаясь донести евангелие человеку, у которого возникают множество второстепенных вопросов, уводящих разговор в сторону.

У этой проблемы есть решение.  Используя пример Иисуса Христа и его беседу с молодым богатым юношей (Луки 18:18-30), я хочу показать, как можно легко и просто объяснить евангелие и призвать человека к покаянию и к вере в Иисуса Христа.

Для этого не нужно занять дюжину мест, а только одно. Это упрощает задачу и дает возможность просто и непринужденно поделиться евангелием Иисуса Христа. Итак, начнем:

Контекст Луки 18:18-30

Нам следует напомнить себе, что отрывок находится в Евангелии от Луки, которое, прежде всего, было обращено к верующим, а именно к достопочтенному Феофилу, чтобы он мог утвердиться в вере и знать твердое основание того учения, в котором был наставлен (Луки 1:1-4). Поэтому, нам следует помнить об этой цели, так как любой текст этого Евангелия должен преследовать эту цель и способствовать утверждению нашей веры.

Повествуя о Христе, Лука особое внимание уделяет последнему путешествую Иисуса Христа в Иерусалим, посвящая этой дороге целых 10 глав (9:51 – 19:27). Лука целенаправленно выбрал определённые эпизоды из этого путешествия, среди которых повторяются вопросы о спасении. Его задают разные люди и из разных побуждений – «Законник» (10:25), «Некто» (13:23) и «некто из начальствующих» (18:18). Именно последний вопрос начальствующего будет и рассмотрен ниже.

Заговорив о Боге, вы можете предложить своему собеседнику эту историю. Конечно, вам нужно с ней самому хорошо ознакомиться для того, чтобы уметь ее легко пересказать в ходе разговора. Важно понимать, что история с юношей не заканчивается, когда он отошел опечалившись. В самом отрывке задействованы, кроме Христа, не только «начальствующий» (18-25), но и «слышавшие» (26-27), а также и ученики (28-30).

Вот шесть важных шагов, которые мы можем вывести из рассматриваемого текста:

  • Ст. 18-19 – Шаг первый – природа Бога. Иисус умело перенаправляет разговор в необходимое Ему русло. Он начинает говорить о том, кем является Бог. Он ухватывается за слово «благой» в приветствии, что позволяет Ему сделать очень важное утверждение о Боге – «никто не благ, как только один Бог». Начиная с грехопадения люди обвиняют Бога и представляют Его лживым. Христос же утверждает обратное – Бог хороший. Если хороший только Бог, тогда какие все люди? На этот вопрос Иисус отвечает следующим шагом.
  • Ст. 20-21 – Шаг второй – греховная природа человека. Чтобы показать, что все грешники, Иисус перечисляет заповеди. Конечно же, Иисус не учил, что, исполняя заповеди, можно спастись. Это возможно только теоретически, из-за греха человек утратил способность исполнить весь закон. Следовательно, Иисус перечисляет заповеди для того, чтобы показать человеку, что он грешник. Закон отражает Божий характер и указывает на грех. Но как часто бывает, люди неправильно понимают закон и дают другое определение заповедям. Находясь в таком заблуждении, они думают, что все выполняют, как думал и этот юноша. Чтобы вывести человека на свет, Иисус переходит к следующему шагу.
  • Ст. 22-23 – Шаг третий – корень проблемы в идолопоклонстве. Евангелист Марк добавляет: «Иисус, взглянув на него, полюбил его… » (Марка 10:31). Можно сделать вывод, что этот юноша искренне полагал, что он живет по закону. Но искренность не является синонимом истинности. Чтобы открыть глаза на его проблему, Иисус дает ему два повеления: оставить все и последовать за Ним. Но как мы видим, выполнить это ему не под силу. Его сердце исполнилось печалью. Видя его печаль, Иисус переходит к иллюстрации.
  • Ст. 24-27а – Шаг четвертый – идолопоклоннику невозможно спастись. Иисус говорит, насколько трудно войти в Божье Царство. Контекст отрывка, сама метафора и реакция слушающих подводят к единственно правильному выводу. Мы должны понимать, каким бы широким не было игольное ушко, пусть даже у самой большой «цыганской» иглы, и как бы долго не постился сам верблюд – его шансы пройти сквозь ушко равны нулю. Реакция слышавших это ясно показывает. Они осознали, что речь идет о невозможности спасения не только для богача, но и для них. В первой половине своего ответа Иисус подтверждает, что это словами «невозможное человекам»! Это самая плохая новость, но Иисус сразу говорит о решении этой проблемы.
  • Ст. 27б – Шаг пятый – спасение возможно Богу. Благую весть о спасении невозможно понять, пока человек не поймет какой Бог и в каком бедственном положении находится сам человек. Он согрешил перед Богом и не в состоянии исполнить закон и соответствовать Божьим требованиям. Он идолопоклонник и у него нет никаких собственных сил и возможности оправдаться перед Богом. Разве что Сам Бог сделает что-то ради его спасения. Собственно, так Он и поступил – Бог вместо нас совершил весь труд спасения. Иисус, будучи Богом и став человеком, смог все это совершить, заплатив полную цену раз и навсегда.
  • Ст. 28-30 – Шаг шестой – цена следования и награда. Остается только один вопрос, который задает Петр в форме утверждения от лица учеников, образно говоря, он спрашивает: «стоит ли игра свеч?» Принять решение следовать за Христом не легко – нужно оставить идолов своего сердца. Иисус перечисляет ряд из них в Своем ответе ученикам. Что же мы получаем взамен? Иисус говорит, что Бог приготовил для нас то, что превосходит все наши потери. Большую часть благословений верующие, конечно, разделят в вечности, но часть благословений мы испытываем уже сегодня.

Итак, мы видим, что Иисус не начинал благовестие со слов: «у Бога есть прекрасный план для вашей жизни», но Он прежде всего говорил о природе Самого Бога и природе человека. Говоря о природе человека, Он использовал закон, чтобы указать на греховность людей. Его Любовь не означает, что Он мирится с самым искренним религиозным заблуждением, Он всегда говорит истину даже зная, что Его слова могут расстроить слушателя и ввергнуть его в состояние печали. Он добивался того, чтобы люди прежде всего осознали свою неспособность спастись самостоятельно. Только в таком отчаянном состоянии, человек может узреть, по благодати Бога, спасение, приготовленное Им Самим. Это спасение превосходит цену всего того, что человек теряет в этом мире, решив последовать за Христом.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в google
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print