fbpx

Носите бремена друг друга

В этом мире мы сталкиваемся с разнообразием непростых проблем. Нелегко сосредоточиться на горнем, ведь мы постоянно отвлекаемся на земные дела. Конечно же, мы должны помышлять о горнем, а не о земном (Кол. 3:2), но даже самый посвященный верующий скажет, что земные испытания иногда затмевают небесные перспективы.

Мы беспокоимся. Мы горюем. Мы совершаем ошибки. Мы устаем от тяжелого труда нашей ежедневной работы. Мы чувствуем вину за наши грехи. Кроме того, нас подстерегают разные искушения. И это лишь несколько вещей, которые мы можем назвать земными бременами, которые зачастую отвлекают наши мысли от небес.

Но мы постоянно слышим библейский призыв «помышляйте о горнем» (Кол. 3:1). Нам сказано смотреть«не на видимое, а на невидимое» (2 Кор. 4:18). Мы не должны позволять бременам этой жизни отвлекать наши сердца от небес.

Но как это сделать? Когда наши бремена становятся слишком тяжелыми и проблемы кажутся для нас непреодолимыми, то это больше похоже на несбыточную мечту, чем на жизненную реальность.

Именно это делает важность церкви такой очевидной. Как верующие мы обязаны носить бремена друг друга (Гал. 6:2). Когда кто-либо пошатнулся, мы призваны помочь нашему брату или сестре. Если имтяжело, то мы помогаем нести их бремя. И если они оступаются, то мы помогаем им подняться. Помогать братьям по вере нести бремя их мирских забот – это одна из самых главных практических обязанностей, которую должны выполнять христиане.

Конечно же эта идея является полностью противоположной нашей культуре с земной тенденцией общества к самовлюбленности. Наше поколение развило нездоровую одержимость развлечениями, каждый день нас ошеломляет изобилие мелочных забав, мы стали общаться друг с другом мемами и смайликами через наши электронные устройства. Мы живем в многолюдных городах и переполненных людьми районах, но тем не менее многие из нас являются как никогда одинокими.

Если мы посмотрим правде в глаза, мы увидим, что евангельские церкви в настоящее время нередко в точности подражают современной культуре, в то время как мы должны противостоять ее влиянию. В то время как церкви стремятся стать больше, ярче и технологически «продвинутее», на самом деле они становятся более холодными и безликими. Современные церкви иногда даже как будто бы вторят идее о том, что мир должен вращаться вокруг нас и учат любви к себе, а не любви к ближнему. В результате этого мы не поддерживаем друг друга так, как это следовало бы делать.

Однако Павел говорит нам о том, что это моральное обязательство является одним из самых главных. Оно было на первом месте в его предупреждении к Галатийским церквям. Первая часть послания к Галатам посвящена здравому учению, а также она содержит серию аргументов против неправильного учения, которое угрожало превратить церкви в законнические. В Галатам 5:14 он напоминал им: «Ибо весь закон в одном слове заключается: “Люби ближнего твоего, как самого себя”».

И как же эта любовь проявляется? «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (6:2).

Первый и самый яркий пример того, как нести бремя, о котором упоминает Павел, является бременем греха другого христианина. «Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового» (ст.1). Это, конечно же, не является другим подходом, чем шаги церковной дисциплины, указанные Христом в Матфея 18:15-17. Это лишь объясняет как стоит выполнять этот процесс (в кротости и смирении), и это подчеркивает настоящую цель (восстановление, а не наказание или публичный упрек).

Другими словами, человек помогающий согрешившему, не должен относиться к нему как тот, кто лучшенего, но смиренно, как тот, кто желает помочь ему с его тяжелым бременем, то есть помочь ему подняться на ноги.

Второй стих лишь утверждает основные принципы как необходимые («Носите бремя друг друга»). Очевидно, что это наставление применимо ко всем видам жизненных тягот, не только бремя тех, кто согрешил. Затем Павел говорит, что неся бремя, вы «выполняете закон Христов». Он проясняет, речь идет о моральном законе. Каждый акт милосердия и самопожертвования ражи наших братьев и сестер – это практический способ выражения любви Христа и таким образом выполнение моральных требований Его Закона.

Но апостол дает нам ясно понять, что здесь прежде всего имеется в виду духовная ноша, а не только физическая. Бремя, которое мы должны помочь снести друг другу – это также чувство вины, тревоги, печали, а также другие подобные душевные тяготы.

Вы хотите выполнить моральные требования Закона Божьего? Любить ближнего своего, как самого себя. Как же это сделать? Неся его бремя.

Интересно, что Павел подчеркнул это в послании, написанном к людям, находящимся под угрозой законничества. Как буд то бы он говорил: «Вы хотите соблюдать закон? Тогда соблюдайте закон Христа. Если вы хотите возложить на себя иго, так пусть это будет через любовь к ближнему».

Если вы будете делать это верно, то ваше бремя не покажется вам таким тяжелым. И самое замечательное то, что вам станет легче сосредоточиться на горнем, несмотря на то, что вам предстоит пережить на земле.

 

Читайте наш блог: